Как быстро управляющая компания должна реагировать на заявки

В работе большого многоквартирного дома, как и в живом организме, время от времени могут происходить сбои: что-то перегорает, осыпается

Во время экстренных ситуаций основная надежда на работников аварийных бригад. Именно от слаженности их действий зависит скорость локализации проблемы. Дальнейшие действия поручат выполнять уже другим сотрудникам, обслуживающим дом, – электрикам, слесарям, сантехникам. Они помогут устранить проблемы, мешающие жителям жить нормально. О механизме действий в случае возникновения аварийных ситуаций в вашем доме нам рассказала главный инженер компании «Місто для людей Запоріжжя» (управляющая компания) Анна Бабина.

Главный инженер Анна Бабина– У нашего предприятия есть собственная телефонная «горячая линия», которая работает круглосуточно и семь дней в неделю. Диспетчеры принимают звонок и сразу же формируют заявку, присваивая ей категорию: аварийная, критичная, плановая и т. д. Естественно, если об аварийной ситуации пытается сообщить одновременно много жильцов дома, телефонная линия может быть временно перегружена. Перезвоните через 5-10 минут, ваш звонок обязательно примут. Если же о данной проблеме известно, заявителю разъяснят, какие меры принимаются для ее устранения, также сообщив номер заявки.

Часто наши клиенты спрашивают, почему на звонки отвечают киевские диспетчеры. Хочу успокоить, что на скорость выезда аварийной бригады это не влияет. В группе компаний «МДЛ» действует единая диспетчерская служба, позволяющая контролировать качество выполнения работ и исключить возможные злоупотребления на местах. Все заявки и обращения фиксируются в программе многоуровневого контроля «САКУРА» и в ту же секунду появляются на экранах диспетчеров в вашем городе.

Диспетчер направит по указанному адресу аварийную бригаду, которая прибудет в максимально короткие сроки, но не позже чем в течение часа.

Если заявка не аварийная, а, к примеру, срок ее выполнения зависит от сложности работ, погодных условий, предварительно к заявителю выйдет мастер для оценки ситуации, составления дефектного акта. В случае спорных вопросов обследование проводится комиссионно с привлечением других коммунальных служб города.

Если авария серьезная и масштабная, информацию о ней передают другим коммунальным предприятиям города – концерну «Городские тепловые сети», КП «Водоканал» и другим ответственным организациям, которые совместно с управляющей компанией «Місто для людей Запоріжжя» участвуют в процессе ликвидации и устранения последствий.

Сроки устранения аварий регламентируются нормативными документами. Внеплановые ремонты бывают срочными и экстренными. К последним относятся аварии, связанные с подачей воды, тепла и электричества. При этом важно разграничить значение понятий «ликвидация» и «устранение последствий». В случае порыва трубы аварийная бригада обязана перекрыть вентиль, ликвидировав таким образом течь, а вот устранять последствия, то есть выполнить необходимые ремонтные работы, будут слесари.

Оперативное обслуживание компанией Здесь очень важно понимание жильцами сроков выполнения работ. Часть работ считается несрочной и может быть выполнена в течение недели. При этом отсчет начинается с момента, когда неисправность была выявлена либо о ней сообщили сами жильцы. Повреждения внутридомовых инженерных систем должны быть локализованы немедленно, как и последствия короткого замыкания в электроприборах и электропроводке.

По словам Анны Бабиной, некоторые временные акты, регламентируемые законодательством, не совсем корректны либо устарели. Так, протечку нужно устранить в течение суток, но в такой срок можно лишь локализовать аварию, чтобы вода не затапливала жильцов. Сам ремонт поврежденного участка может занять значительно больше времени, ведь управляющей компании нужно определить объемы работ, заказать необходимый материал, а в случае необходимости разрытия согласовать работы с другими коммунальными службами, организовать работу крупной спецтехники. В то же время лампочку, в соответствии с нормативами, можно менять в течение недели, хотя иногда это время нескольких минут.

Оплачивать вызов мобильной ремонтной бригады дополнительно не нужно. Расходы на оплату труда работников «аварийки» включены в ваш ежемесячный тариф на содержание и ремонт жилья.

Устранение повреждений внутридомовых инженерных сетей, замена изношенных участков труб горячей и холодной воды, теплоснабжения, патрубков, вентилей, задвижек – довольно затратное мероприятие. И не только по времени, но и по средствам. Учитывая состояние жилого фонда в Украине, а также тот факт, что многие дома не видели капитальных ремонтов больше 60 лет, выполнить в один момент замену всех изношенных коммуникаций исходя из имеющегося тарифа просто нереально. При этом в обязанности управляющей компании входит только проведение текущих ремонтов, но планомерно, по мере накопления денежных средств на счету дома, а также при согласовании с жильцами, сотрудники управляющей компании стараются ремонтировать и заменять все проблемные участки.

Есть вопросы?

Свяжитесь со специалистами по телефонам «горячей линии»: +38 (067)400-10-08 или 707-67-00.

Письменное обращение можно прислать по адресу: 69035, Запорожье, улица Победы, 131В или на официальный электронный адрес: office@mdl.zp.com.ua.

Прием граждан ведется в Центре обслуживания клиентов (проспект Юбилейный, 30), а также по адресу: ул. Запорожская, 2Б (бывший ЖЭУ №32).

Подготовила Александра Нефедова

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-byistro-upravlyayushhaya-kompaniya-dolzhna-reagirovat-na-zayavki

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top