В Запорожье обсудили проблемы, которые существуют в работе общественного транспорта
Работа общественного транспорта в Запорожье должна быть безопасной — это главный принцип, вокруг которого должна быть построена деятельность местной власти, перевозчиков и водителей.
Как обеспечить выполнение этого условия, а также ряда других необходимых для запорожцев транспортных нюансов, в эфире программы «Суспільний запит» на телеканале TV5 обсудили активисты Партии Порядок.
Система общественного транспорта в Запорожье и регионе остается несовершенной. Главные проблемы — это большое количество маршруток, которые слабо контролируются, нарушают правила дорожного движения, не приспособлены для комфортной перевозки людей и подвергают опасности своих пассажиров.
Многие запорожцы до сих пор вынуждены выстаивать очереди, чтобы добраться на работу и с работы в спальные районы города. А после 21.00 уехать, например, с остановки «Набережная», многих остановках по улице Победы просто нереально. Добраться вечером в Шевченковский и Хортицкий районы также сложно.
Как отметила начальник отдела контроля и организации проверок Запорожского облсовета, активистка партии Порядок Наталья Жихарь, только контроль со стороны городской власти и правоохранителей поможет разрешить эту проблему. Более того — можно создать муниципальную полицию, которая будет работать в одном векторе с местной властью.
-Пока мы не можем отказаться от маршруток. Если человеку надо быстро доехать на работу, то хочешь или нет, а приходится пользоваться маршрутками. Поток пассажиров в маршрутках не учитывается, а значит не учитываются и отчисления в бюджет. А потом мы сталкиваемся с проблемой нехватки средств в бюджете на оплату проезда льготников, — отметила Наталья Жихарь. — К сожалению, убрать маршрутки сложно. Городская власть должна взаимодействовать с правоохранителями. Нужно действовать прозрачно.
Например, перевозчики должны показывать реальную заработную плату своих сотрудников, свои доходы. Чтобы водитель работал определенное количество времени, и получал зарплату за количество отработанных часов, как это происходит во всей Европе. У нас же маршрутчик набирает максимум людей, чтобы заработать себе в карман, тем самым нарушая правила и рискуя жизнями людей.
Начальник управления организационного обеспечения Запорожского облсовета, активист Партии Порядок Анатолий Остапенко отметил, что большие автобусы, которые закупаются в городе, частично решают эту проблему:
-Мы видим, что да, сегодня закупаются новые автобусы, но их катастрофически не хватает, учитывая специфику спальных районов. И запорожцы все еще вынуждены стоять в пробках, опаздывать на работу. Считаю, что их перечень нужно продолжать увеличивать, чтобы полностью избавиться от маршруток. Не все, но многие водители нарушают правила движения, и за рулем сразу делают несколько дел. О состоянии некоторых машин и говорить не приходится — они опасны.
Активист Партии Порядок Виталий Жуков считает, что в том, что транспортные средства находятся в таком состоянии часто виноваты не сами водители, а перевозчики, которые и выпускают транспорт на маршрут.
-Маршрутками стараюсь не пользоваться, потому что многие водители пренебрегают правилами дорожного движения, часто превышают скорость движения, а это может обернуться серьезными последствиями. Я стараюсь пользоваться большими автобусами, которые более комфортные, — отметил Виталий Жуков. — Но, справедливо будет сказать, что водители иногда, чтобы зарабатывать вынуждены работать не в самых лучших условиях — они перерабатывают, чтобы заработать нормальную зарплату, потому что они поставлены в такие условиями перевозчиками. Да, очень важно, чтобы на маршрут выпускали только те машины, которые были проверены по правилам технической безопасности. Все это должно контролироваться.
В эфире программы по видеосвязи принял участие экс-министр инфраструктуры Украины Владимир Омелян:
-Именно городская власть сейчас должна работать над изменением системы работы городского транспорта — уходить от маршруток, а выходить к большим автобусам. На город возложены больше полномочий, и это должны делать они. В идеале 95% транспорта — это должен быть муниципальный транспорт.
Помощница мэра Энергодара, активистка Партии Порядок Татьяна Стулень рассказала, что у них в городе работает семь маршрутов.
-Сказать, что работа общественного транспорта слабая — ничего не сказать. У меня ребенок ездит в музыкальную школу, и нормально проехать сложно. Необходимо, чтобы в городе работал городской транспорт, который смогут контролировать, и деньги будут поступать в бюджет города и расходоваться на потребности населения конкретного города.
Во время передачи обсудили и вопрос льготного проезда. Активисты Партии Порядок уверены, что он должен быть сохранен. Льготники должны получать право на бесплатный проезд и не зависеть от настроения водителя, который устанавливает свои правила.
Чтобы понимать финансовые механизмы работы общественного транспорта, необходимо усилить финансовую дисциплину и заставить всех перевозчиков независимо от формы собственности предоставлять билет и показывать реальные доходы.
Только четкое понимание всех процессов и контроль за тем, что происходит на рынке пассажироперевозок, дадут возможность выстроить четкую, прозрачную, понятную и безопасную систему работы общественного транспорта в Запорожье и области.
Активисты Партии Порядок считают, что Запорожье должно быть безопасным городом. Ведь сделать жизнь каждого человека лучше — главная цель Порядка.
Читайте также: Доступность алкоголя и плохая инфраструктура: из-за чего в Запорожье растет уровень преступности
Сообщение Как обеспечить безопасность и комфорт пассажирам общественного транспорта в Запорожской области появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-obespechit-bezopasnost-i-komfort-passazhiram-obshhestvennogo-transporta-v-zaporozhskoy-oblasti
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook