Транспорт по плотине пошел полноводным потоком, а в октябре 1978 года здесь тоже был праздник
Октябрь 1978 года. Первый троллейбус отправляется в путь после реконструкции проезжей части плотины. Подобные торжества тогда принято было приурочивать к правильной дате. Такой датой на этот раз стала первая годовщина новой советской Конституции. А на троллейбус повесили расплывчатый, а потому подходящий на все случаи жизни лозунг «Слава советскому народу – строителю коммунизма!».
Но если отбросить идеологическую шелуху, то в остальном тогда все сделали правильно. А именно — при строительстве Днепрогэса-2 проезжую часть плотины расширили с двух до четырех полос движения. Иначе недавние пробки при ремонте на плотине были бы у нас хроническими.
Немного технически подробностей.
Пролетные строения, хорошо сохранившиеся, при расширении решено было использовать, нарастив сбоку»новые конструкции.
Старые пролетные строения приподняли и подвели под них длинные металлические балки, образовавшие консоли (часть балок, находящаяся на весу). На эти консоли и установили новые пролетные строения. На каждую балку-консоль пришлась очень большая нагрузка, возникла угроза их выворачивания. Чтобы этого не произошло, балки закрепили с помощью предварительно напряженных канатов, пропущенных сверху вниз через тело плотины до потерны.
Одни из тех, кто в 1970-е расширял дорогу на плотине. Бригада Николая Гайдука сфотографировалась после завершения работ в октябре 1978 года. Фото предоставил Иван Поляницкий (8-й справа, с маской сварщика)
А когда-то по плотине и трамваи ходили.
Фото из архива «Индустриалки»
Автор: Владимир Фризько,
использованы материалы memo-bot.livejournal.com
Читайте также:»Как на Хортице знаменитые мачты ставили – уникальные фото
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-otkryivali-dvizhenie-na-plotine-posle-realnoy-rekonstruktsii-41-god-nazad-foto
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook