Как проект STEM is FEM повлиял на участниц и помог им с выбором обучения

Сергей Токарев рассказал о проекте STEM is FEM, который вдохновляет украинок идти за мечтами

В конце 2023 года команда украинского просветительского проекта STEM is FEM провела опрос среди участниц. Оказалось, что у многих из них поменялись взгляды на выбор специальности для дальнейшего обучения. Этой новостью поделилась кураторка STEM is FEM Елизавета Коренко. Экспертка добавила, что 17% из опрошенных решили полностью изменить направление для получения высшего образования.

Инициатор проекта, инвестор Сергей Токарев сообщает, что чаще всего к их комьюнити приобщаются девушки в возрасте от 16 до 20 лет. Впоследствии команда STEM is FEM может наблюдать за тем, как старшеклассницы поступают в вузы и получают первые рабочие задания в сферах науки и технологий.

«Мы вдохновляем юных украинок идти за мечтами и становиться новыми специалистками в STEM. Более того, такие образовательные активности помогают преодолевать гендерные стереотипы», — комментирует бизнесмен.

Миссия STEM is FEM — популяризовать технически специальности (Science, Technology, Engineering, Mathematics) среди молодёжи. В 2023 году их команда даже получила награду от Министерства иностранных дел Украины за вклад в сферу научно-образовательной дипломатии. При этом Сергей Токарев отмечает, что интерес к проекту у девушек невероятно высокий. Только за прошлый год им прислали более 4000 заявок на участие в различных мероприятиях.

Сергей Токарев

По результатам опроса, около 96% девушек хотели бы иметь в наставницах женщину, которая добилась успехов в STEM и стремится поделиться своими опытом и знаниями с другими. Кроме того, 97% участниц хотели бы пройти стажировку по выбранной специальности, и нередко после участия в проекте они получают такое предложение.

Например, в 2023 году STEM is FEM организовал учебный курс по современной урбанистике. Одной из его выпускниц стала Рената Сейфуллина — студентка Национального университета «Львовская политехника». Девушка училась на инженера-строителя, но её настолько увлекла тема градостроения, что она решила перевестись в Харьковскую школу архитектуры.

Другие три участницы курса «Урбанистика» — Дарья Коваль, Анфиса Кайда и Наталья Люклян — стажировались в общественной организации UrbanReform, рассказывает Сергей Токарев. Девушки посетили Ахтырку (город в Сумской области Украины) и приняли участие в разработке генплана города. Инициатор STEM is FEM считает, что такая стажировка — пример того, как следует привлекать молодежь к восстановлению страны после победы в войне.

Опрос, проведённый проектом, также показал, что обучение в направлении STEM выбрали 55% старшеклассниц. В числе респонденток была Маргарита Перепилица, обладательница золотой медали Международного экологического конкурса Genius Olympiad и авторка статьи в журнале International Journal of High School Research. Другая девушка, Елена Петришин, поступила в Милтонскую академию и теперь изучает историю и философию.

По признаниям участниц STEM is FEM, именно образовательные мероприятия, устраиваемые сообществом, помогли им определиться с будущей профессией. Благодаря проекту девушки получили новые знания и опыт, а также серьёзную мотивацию для развития в STEM-направлении. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Источник: https://akzent.zp.ua/kak-proekt-stem-is-fem-povliyal-na-uchastnits-i-pomog-im-s-vyborom-obucheniya/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top