Удаленная работа: ТОП советов по самоорганизации
В связи с карантином многие перешли на удаленную работу. Часто люди бросаются из крайности в крайность — много работают или совсем не могут приступить к делу. Как работать удаленно, чтобы все успеть и сохранить психическое здоровье, рассказала бизнес-тренер, HR-консультант Оксана Гринь:
1. Найти плюсы
Первое, что нужно сделать — это успокоиться и перестать паниковать. Сформируйте для себя плюсы удаленной работы. Один из плюсов — это то, что теперь вам не нужно вставать на час раньше, чтобы доехать до работы. Вы можете себе позволить немножко дольше поспать или сделать в этот час то, на что раньше не находилось времени. Не было времени на спорт? Теперь оно есть — включите видео тренировки и позанимайтесь с утра. Давно хотели прочесть какую-то книгу? Теперь с утра есть время почитать. Если кто-то еще в вашей семье работает удаленно, это возможность больше времени провести вместе: попить утром кофе, месте пообедать. Относитесь к карантину не как к изоляции, а как к уединению и новым возможностям.
2. Обустроить рабочее место
Не нужно работать на диване, в кресле или в кровати. Это очень расслабляет и мешает продуктивно работать. Нужно себя дисциплинировать, создать рабочее место. Это может быть кухня, балкон, комната. Там должно быть достаточно света, чтобы работать было удобно. Рабочее место должно быть обязательно за столом. Вы должны «ходить на работу», даже если вам нужно просто встать из кровати и сесть за стол. Это психологически очень дисциплинирует и помогает почувствовать, что вы все-таки на работе.
Уберите все отвлекающие факторы — соцсети, общение с друзьями по телефону. Вы все-таки на работе, хоть и дома.
3. Одеться соответствующим образом
Не нужно работать в уютной комфортной пижаме или домашнем халате. Переоденьтесь, оденьте удобную одежду, но такую, которая подходит для работы. Представьте, что в любой момент вам может позвонить руководитель и попросить выйти на видеосвязь, а вы в халате или в пижаме. Правда же, не совсем красиво получится. Мужчинам рекомендуется бриться, девушкам — наносить легкий макияж. Это такой психологический трюк, как будто вы находитесь на работе — соответственно одеты и хорошо выглядите.
4. Договориться с членами семьи
Очень важно договориться со своими домашними о правилах работы в режиме хоум-офиса. У меня например двое человек находится на удаленной работе, поэтому мы поделили квартиру, сделали два «кабинета». У нас два рабочих места — одно на кухне, одно в комнате. Договорились, что никто никому не мешает, мы не ведем никакие отвлеченные разговоры, а встречаемся в обеденный перерыв.
Договоритесь с родными, в котором часу у вас будет перерыв. Объясните, что именно в это время вы можете с ними общаться, а до 17:00 (или до другого времени) вы находитесь на работе. Это все вокруг должны понимать и не отвлекать вас.
5. Планировать свой день
Я работаю удаленно уже около двух лет и по опыту могу сказать, что составлять расписание на день нужно обязательно. В нем должно быть прописано все: во сколько начинается рабочий день, когда будет перерыв на обед, какие важные задачи нужно выполнить, какие переговоры или мини-совещания провести с коллегами. Ежедневный график должен быть всегда под рукой. Это нужно для того, чтобы придерживаться временных рамок.
Я сейчас наблюдаю, многие жалуются, и спрашивают, как перестать работать дома до 11 вечера. Очень просто. Напишите перечень задач с 9:00 до 18:00, указываете время на обед, 10-15 минутные перерывы чтобы отдохнуть. Как показывает практика, люди которые ведут такой перечень, успешно с ним справляются до конца рабочего дня. А потом могут спокойно отдыхать. Не забудьте внести в ежедневник системные задачи — например, онлайн-встречу с коллективом утром или отчет руководителю вечером. Это тоже занимает определенное время и нужно это учитывать.
Понаблюдайте за собой, посмотрите динамику, в какие часы вы более продуктивны. Именно в эти часы закладывайте наиболее сложные задачи, которые требуют высокой интенсивности и производительности. Подстройте свой график под себя. Задачи простые оставьте на часы, где у вас продуктивность не в пике.
В конце дня обязательно просмотрите список, вычеркните то, что уже выполнили. Если что-то не успели, проанализируйте, почему так получилось. Не ругайте себя. В удаленной работе может тоже пойти что-то не так, произойти форс-мажор. И в конце дня тут же планируйте свой следующий рабочий день.
6. Делать перерывы
Делайте небольшие перерывы в течение рабочего дня. Во время обеда отвлекитесь от задач, пообщайтесь с семьей, разгрузитесь. Не думайте о работе. Отдохните. Психологи не рекомендуют обедать на рабочем месте, поэтому не нужно брать тарелку с едой и идти за компьютер. Пойдите на кухню, а уже после обеда продолжайте работать.
На карантине наша двигательная активность ограничена. Поэтому выполняйте небольшие физические нагрузки в течение дня: делайте простые упражнения, просто ходите по квартире. Многие после работы ходили в спортзал, у них была какая-то физическая активность. Поэтому на карантине тоже нужно найти онлайн-тренировки, которые нравятся, и заниматься. Это поможет вам не чувствовать себя разбитым и поможет поддержать производительность в норме.
Читайте также: Идеальная «визитная карточка»: что писать в резюме, чтобы получить работу
Сообщение Как работать удаленно и не сойти с ума: советы запорожцам появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-rabotat-udalenno-i-ne-soyti-s-uma-sovetyi-zaporozhtsam
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook