Как в Запорожской области полвека назад провожали теплоходы — ретрофото

Полвека назад движение судов по Днепру было очень оживленным

Не зря Днепр называют главным проспектом Украины. Правда, сейчас он, к сожалению, почти опустел.

Житель Каменки-Днепровской Александр Алешин собрал старые фотоснимки, на которых видно, как раньше провожали теплоходы. Отправлялись они вверх и вниз по Днепру довольно часто. И скорость была приличная. Например, на метеоре из Запорожье в Энергодар можно было добраться за час с минутами. А до Каменки-Днепровской — за два часа, тоже с минутами.

Как полвека назад провожали теплоходы

Теплоход на круглогодичной пригородной линии порт «Никополь» — пристань «Каменка» — порт «Никополь». Из Никополя на Каменку-Днепровскую ходили теплоходы «Олесь Донченко», «Нечуй Левицкий», «Остап Вишня», «Михаил Коцюбинский», «Леся Украинка», «Римский-Корсаков» и как-то на переправе был замечен «Микола Нагнибіда» ( приписка Запорожский речпорт). Билет стоил 30 копеек, по студенческому билету — 15 копеек, а детский — 8 копеек. Когда полная стоимость билета поднялась до 35 копеек, возмущению пассажиров не было предела…

Как полвека назад провожали теплоходы

Красавица «Комета». От Запорожья до Одессы десять часов пути. «Комета» на экспресс-линии Запорожье — Одесса, к сожалению, не проходила через пристань «Каменка», приходилось на 8 часов утра катером добираться до Никополя (полчаса пути) и пересаживаться на «Комету» с отходом из Никополя в 8.50.

Как полвека назад провожали теплоходы

В Горностаевку — ниже по Днепру, Херсонская область —  заходили метеоры рейсов Кременчуг — Херсон — Кременчуг, Днепропетровск — Херсон — Днепропетровск, Запорожье — Херсон — Запорожье.

Как полвека назад провожали теплоходы

Суда на подводных крыльях на Запорожском судостроительном-судоремонтном заводе. 1970 год.

Как полвека назад провожали теплоходы

Пассажирский теплоход «Остап Вишня», прослуживший десятки лет на пригородной линии Каменка-Днепровская — Никополь — Каменка-Днепровская, в 2006 году был реконструирован и переименован в честь сегодняшнего восточнославянского праздника в «Иван Купала». Теперь он перевозит пассажиров на Москве-реке.
После того, как развалилось движение пассажирских теплоходов между пристанью «Каменка» и портом «Никополь», теплоход «Остап Вишня», ещё пару лет можно было видеть в нашем заливе Каменский Ковш у нового причала возле полуострова. Он был выкуплен местным жителем и реконструирован под прогулочный. Потом, как говорится, что-то пошло не так, и теплоход был перепродан новому владельцу из Херсона, который его в дальнейшем перепродал на Москву-реку. От теплохода осталась только спасательная шлюпка, которая долгое время стояла в бухте Каменско-Днепровской спасательной станции у городского пляжа. Где-то у меня в компьютере ещё есть её фото. А в общем — не многим теплоходам нашей переправы повезло остаться на плаву, многие порезаны на металлолом в портах «Никополь» и «Запорожье».

Как полвека назад провожали теплоходы

Транзитная пристань «Каменка» на Каховском водохранилище Днепра. Обслуживала грузо-пассажирскую линию Киев — Херсон — Киев. Возле причальной стенки пароход рейсом на речной порт Киева.

Как полвека назад провожали теплоходы

1975 год. Теплоход «Нечуй-Левицкий» — рейс Никополь — Большая Знаменка — на входе в Алексеевский залив Каховского водохранилища.

Автор: Александр Алешин

Читайте также: Как в Запорожской области Каховское море хочет вернуться в прошлое, к плавням — фото

Сообщение Как в Запорожской области полвека назад провожали теплоходы — ретрофото появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-v-zaporozhskoy-oblasti-polveka-nazad-provozhali-teplohodyi-retrofoto

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top