В премьере детектива «Ножиці» театра имени Магара может быть несколько разных финалов
Своей новой работой, постановкой «Ножиці» , премьера которой состоялась в театре имени Магара, заслуженный артист Украины Евгений Козьмик успешно опроверг расхожую мысль о том, что хороший актер не может быть столь же успешным режиссером. Возможно, это ему удалось потому, что сам в спектакле он не играет. Это его режиссерский дебют в театре имени Магара. Евгений Козьмик подошел к работе очень основательно и показал спектакль со своей школой режиссуры.
«Ножиці» поставлены по пьесе немецкого драматурга Пауля Портнера, который изобрел жанр «спектакля-игры», где в одной из ролей выступают зрители. И запорожским театралам предстоит выбрать, кто из сотрудников и посетителей салона красоты (и не только) убил ножницами живущую по соседству пианистку. Первые «расследования» уже состоялись.
Происходящее на сцене держит зрителя в напряжении от начала до конца. Необычным для спектакля является то, что актеры находятся на сцене и до начала спектакля, и в антракте. То есть, зритель, сидящий в зале, наблюдает за жизнью салона «Останній клок» как бы со стороны. (Действие перенесено в Запорожье, в один из домов на проспекте Соборном). Очень хорошо сработало взаимодействие с залом. Которое, по идее, и есть главной «фишкой» спектакля.
Майор полиции (заслуженный артист Украины Николай Коновалов), проводящий расследование убийства известной в прошлом пианистки Изабеллы Черни общается с залом и задает зрителям вопросы по поводу того, кто что видел или думает. И даже предлагает проголосовать за то, кого считать убийцей.
Гипотезы на премьере выдвигались самые разные. Например, кто-то из зрителей предложил помощнику майору-лейтенанту Михаилу (Олег Котенев) принести мусорное ведро, в котором, в конечном счете, и обнаруживается орудие убийства — ножницы. Зритель получает возможность подойти к сцене и собственноручно, вместе с актером, порыться в ведре. А одна из зрительниц вдруг назвала преданного служаку-лейтенанта оборотнем в погонах. И эта версия также обсуждается.
Столь живой отклик зрителя на предложенное взаимодействие с актерами — несомненная удача спектакля. И это при том, что в силу карантинных ограничений, зал был заполнен на 20-30% от его реальной вместимости, для соблюдения противоэпидемиологичских правил безопасности. Остается только представить, каким был бы успех спектакля, если бы зал был, как обычно, полон.
Великолепны актерские работы. Энергичный и харизматичный хозяин салона красоты с ярко выраженной нетрадиционной ориентацией Антуан, он же Антон Курицын (Вадим Кирьян). Стареющая светская львица госпожа Шульман (Татьяна Ерентюк). Красивая и яркая Кристи или Кристина Маркова (Екатерина Стаценко), которая в конечном итоге и оказалась убийцей на премьере. (А в следующем спектакле зрители могут выбрать совсем другого убийцу). В общем, есть все основания поздравить создателей спектакля с успехом, а зрителей и театр с появлением в репертуаре действительно стоящей и интересной постановки.
Как соблюдаются противоэпидемиологические мероприятия в театре имени Магара читайте здесь.
Читайте также: На Запорожской Сечи покажут сказку для детей и взрослых.
Автор: Олег Валик
Фото автора
Сообщение Как в запорожском театре зрители искали убийцу появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-v-zaporozhskom-teatre-zriteli-iskali-ubiytsu
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook