Как вернуть в магазин не подошедший товар
В Главное управление Госпродпотребслужбы поступают жалобы от покупателей на то, что продавцы отказываются менять или возвращать деньги за некачественные товары, а также за товары, которые не подошли, например, по форме или цвету.
В ходе рассмотрения таких обращений выясняется, что потребитель действительно не всегда имеет на это право.
Разъясняем, что необходимо знать потребителю при обмене и возврате товара, если он купил качественную вещь, но та не подошла.
Нормой статьи 9 Закона Украины «О защите прав потребителей» предусмотрено, что потребитель имеет право в течение 14 дней после дня покупки, заменить товар надлежащего качества на аналогичный, если тот не подошел по форме, размеру, фасону, цвету или не может быть использован по назначению. Но при условии, что товар не использовался и сохранен его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, заводская упаковка, документы.
Если на момент обмена аналогичного товара нет в продаже, потребитель имеет право приобрести любые другие товары или расторгнуть договор купли-продажи и получить уплаченные за товар деньги. При возврате средств расчеты с потребителем проводятся исходя из стоимости товара на момент его покупки. Деньги, уплаченные за товар, возвращаются потребителю в день расторжения договора. А в случае невозможности вернуть деньги в день расторжения договора – в другой срок за договоренностью сторон, но не позднее 7 дней.
По какой причине нельзя вернуть качественную покупку
Потребителю будет отказано в замене товара или возврате денег, если:
товар был в использовании;
с момента приобретения товара прошло более 14 дней;
при проверке качества товара обнаружены механические повреждения, признаки постороннего вмешательства (вскрытие, попытка ремонта);
отсутствует документ, подтверждающий факт покупки товара или гарантийный талон, полная комплектация товара. Не все можно возвращать
Кроме того, следует отметить, что не все товары можно обменять и вернуть. Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену и возврату, если они не удовлетворяют потребителей по любым причинам, утвержден Постановлением Кабинета Министров «О реализации отдельных положений Закона Украины «О защите прав потребителей». Это продукты, предметы сангигиены, детские игрушки, белье, печатные издания, ювелирные изделия и другие.
За консультацией по защите своих прав можно обратиться в Главное управление Госпродпотребслужбы в Запорожской области. Об этом сообщает департамент информационной деятельности и коммуникаций с общественностью ОГА.
Как писала «Индустриалка», Во время карантина в Запорожье активизировались мошенники — как не попасться.
Читайте также: Запорожцы смогут онлайн регистрировать место проживания своих детей.
Сообщение Как запорожцам вернуть товар, который не подошел появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kak-zaporozhtsam-vernut-tovar-kotoryiy-ne-podoshel
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook