Планируют ремонтировать дороги Н-30 Васильевка-Бердянск и М-14 Одесса — Новоазовск
По объему проведенных ремонтных работ Запорожская область в 2019 году, продолжает удерживать лидирующие позиции, которые заняла в 2018 году. Об этом «Индустриалке» сообщил начальник Службы автодорог в Запорожской области Андрей Ивко.
Об успехах дорожников Андрей Ивко докладывал в Укравтодоре, подводя итоги строительного сезона-2019.
Вне всякого сомнения, самое главное достижение — окончание ремонта автодороги Н-08 на участке от Запорожья до границы с Донецкой областью.
Ремонт участка до границы с Днепропетровской областью завершили, напомню, в прошлом году.
Трассу на Мариуполь закончили за 3 месяца
Изначально стратегически важную дорогу на Мариуполь планировали отремонтировать за три года. Но в июле на совещании Президент Владимир Зеленский распорядился завершить ремонт за три месяца.
Нашлись и средства — на восстановление «дороги жизни» дополнительно выделили миллиард грн.
Еще один миллиард был прописан отдельной строкой в Госбюджете-2019. 400 миллионов предназначалось Запорожской области, 600 млн — Донецкой.
Еще 200 млн Запорожской области на ремонт этой магистрали выделяли по другой программе.
Помнится, экс-губернатор Константин Брыль прямо обвинял начальника САД в Запорожской области Андрея Ивко в том, что он не смог добиться справедливого распределения 1 млрд грн.
В Запорожской области гораздо больше участок, на котором нужно восстановить дорожное полотно, нежели в Донецкой, поэтому руководство ОГА и считало распределение несправедливым.
Константин Брыль даже требовал от премьер-министра Владимира Гройсмана уволить Андрея Ивко с занимаемой должности.
В ответ ОГА получала из Киева письма, что Запорожская область в лидерах по ремонту дорог, а к Андрею Ивко претензий нет.
Показатели — неплохие
— Наши показатели за 2019 год неплохие, — комментирует итоги своей поездки в Укравтодор Андрей Ивко. — Мы не оставляем лидирующие позиции.
Мы показали, что можем справляться с большим количеством финансового ресурса, чем нам выделялось в начале года. У нас и по 2018 году была такая ситуация.
— Андрей Владимирович, для дорожников этот год уже стал историей. Какие дороги в приоритете будут в 2020?
— У нас много предложений и планов. На сегодня ситуация следующая.
По предварительной информации, на ремонт Н-30 получим около 200 млн гривен, на М-14 около 100 млн, на ремонт двух мостовых переходов — по 50 млн, на эксплуатационное содержание дорог — 286 млн грн.
Остановлюсь отдельно на дороге М-14. На территории Запорожской области ее 194 км.
Есть планы в 2021 году делать дорогу М-14 за счет европейских финансовых ресурсов.
Но у нас в 2020 должна быть проектно-сметная документация. Поэтому мы вышли с предложением полностью запроектировать ремонт автодороги на территории области
На сегодня есть 5 проектов на ремонт отдельных участков. Чтобы запроектировать всю автодорогу, на проектно-изыскательские работы необходимо 30 миллионов гривен.
Наша задача: в 2020 запроектировать, в 2021 — полностью построить. Планы амбициозные.
Что касается Н-30 Васильевка-Бердянск, то там уже сделали 13 км. Будем продолжать.
— А что с дорогой М-18 Харьков-Симферополь — Алушта-Ялта?
— У нас есть два проекта. Один — на север от Запорожья до Днепропетровской области. Второй — от Запорожья до Мелитополя.
В 2020 году есть возможность сделать на этом участке текущий средний ремонт. Мы дали предложения. Их пока отклонили. Но мы будем и дальше планировать и добиваться выделения средств на М-18.
Остается надеяться, что смена руководства Государственного агентства автомобильных дорог Украины — победителем конкурса стал Александр Кубраков —» не повлечет за собой изменения приоритетов в ремонте дорог Запорожской области.
Читайте также:» Строительство запорожских мостов: что дальше — новые подробности
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/kakie-dorogi-zaporozhskoy-oblasti-planiruyut-remontirovat-v-2020-godu
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook