Когда нужно менять цепь ГРМ

Замена цепи ГРМ — это процедура, являющаяся особенно актуальной для автолюбителей, решивших приобрести подержанное авто. Дело в том, что замену ГРМ, как и замена всех масляных и воздушных фильтров, можно отнести к перечню обязательных процедур сразу после покупки авто. Для тех же, кто предпочитает машины из автосалона, данная процедура является редкостью, ведь цепь ГРМ имеет немалый срок эксплуатации и как правило меняется в ходе планового технического обслуживания.

Необходимость замены цепи ГРМ может возникнуть по нескольким причинам. Главная среди них — износ, ведь как мы знаем, у любой детали автомобиля есть свой собственный ресурс. Еще одной причиной необходимости заменить цепь ГРМ является ДТП, ведь в таком случае целостность системы может быть нарушена, а расходные материалы могут потерять свою эффективность.

Большинство автомобилистов, приобретая машины из салона, ориентируются на регламент. В нем производитель указывает, с каким промежутком по километражу необходимо менять расходники автомобиля. К сожалению, регламент малоэффективен для подержанных авто, ведь сроки замены их расходных элементов напрямую зависят от того, как эксплуатировалась машина. Но можно ли как-то отследить момент, когда цепь ГРМ потребует замены?

Как понять, когда нужно заменить цепь ГРМ

Как и в случае с другими элементами авто, потеря эффективности цепи ГРМ влияет на поведение всего автомобиля. Говоря о том, с какими симптомами вы можете столкнуться при неисправности цепи ГРМ и необходимости в ее замене, стоит упомянуть:

Стучащие звуки в моторном отсеке

Неисправность цепи ГРМ может проявиться характерным стуком внутри двигателя. Этот звук свидетельствует о неправильной синхронизации работы клапанов и поршней. Если цепь оборвется или выйдет из строя, клапаны и поршни могут начать работать асинхронно, что приведет к стукам в моторном отсеке. Это явный признак проблем с ГРМ, которые требуют немедленного вмешательства специалистов.

Потеря мощности

Неисправность цепи ГРМ оказывает прямое влияние на производительность двигателя. Асинхронная работа клапанов и поршней приводит к потере мощности. Автомобиль может откликаться на педаль газа медленнее, теряя динамичность и отзывчивость. При увеличении нагрузки ситуация может ухудшиться, что сказывается на общей производительности автомобиля.

Пропускание и проскальзывание двигателя

Из-за асинхронной работы клапанов и поршней, двигатель может начать пропускать и даже проскальзывать. Это проявляется в неравномерной работе двигателя, который может временами терять обороты или вести себя неустойчиво. Подобное состояние может привести к рывкам и даже полной остановке двигателя.

Неустойчивые обороты

Неисправность цепи ГРМ может вызвать неустойчивые обороты двигателя, особенно при холостом ходе. Работа двигателя становится нерегулярной, что сказывается на комфортности вождения и общей стабильности автомобиля.

Подсветка индикатора Check Engine

Неисправности в системе ГРМ обычно приводят к активации индикатора Check Engine на приборной панели автомобиля. Этот сигнал предупреждает водителя о проблемах в работе двигателя и свидетельствует о необходимости профессиональной диагностики и ремонта.

Столкнувшись с одним из перечисленных симптомов, рекомендуем как можно скорее посетить Турбо Дизель Сервис для диагностики системы и последующего ремонта. Помните, что некорректная работа системы ГРМ способна привести к серьезным неисправностям с двигателем и, как следствие, значительно увеличить стоимость его ремонта в будущем. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Источник: https://akzent.zp.ua/kogda-nuzhno-menyat-tsep-grm/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top