Куда обращаться, если вы стали жертвой интернет-мошенников

Интернет давно стал платформой для деятельности мошенников. Пользователей легко могут развести на деньги, украсть личные данные или фотографии.

Если вы попали в ловушку мошенников, то стоит немедленно на это реагировать. Vgorode расскажет, что нужно делать при интернет-мошенничестве и куда обращаться.

Как сообщает ресурс «Протокол», жертвы интернет-мошенников могут обратиться в Киберполицию, которая создана при Национальной полиции Украины.

Что такое интернет-мошенничество?

Это то же завладение имуществом, только в сети. Оно имеет несколько особенностей. Например, нет личного контакта между потерпевшим и преступником и все действия осуществляются дистанционно. Для расследования дела по интернет-мошенничеству нужно в первую очередь определить личность мошенника, а сделать это сложнее.

Интернет-мошенничество бывает нескольких видов:
получение логина, пароля и других личных данных для использования в платежных системах. Чаще всего мошенники получают эти данные, когда человек переходит по сомнительным ссылкам и вводит всю эту информацию сам;
мошенничество с кредитными картами через получение номера карты, срока действия и CVV-код;
создание фиктивных интернет-магазинов.
Куда обращаться людям, которые стали жертвами интернет-мошенников?

Для помощи гражданам при Национальной полиции существует Департамент киберполиции, сопровождающий дела по интернет-мошенничеству. Каждый, кто стал жертвой злоумышленников в интернете, может:

обратиться в свое отделение полиции;
обратиться в отдел по борьбе с киберпреступлениями в области;
заполнить заявление о кибермошенничестве на сайте. Читайте также: Как правильно написать заявление в полицию?

Заявление оформляется в свободной форме. В нем обязательно нужно указать свое ФИО, адрес проживания, контактный номер телефона, а далее — описать сложившуюся ситуацию в таком порядке:

на какой интернет-площадке случился обман;
когда и как было совершено преступление;
какой ущерб от совершенного и чем это подтверждается.

Далее в заявлении вы должны попросить внести сведения в Единый реестр досудебных расследований и начать досудебное расследование, признав вас потерпевшим в данном производстве. К заявлению добавляются копии всех подтверждающих документов. В течении 24-х часов вам должны дать выписку из ЕГР и постановление о признании вас потерпевшим.

Как не попасться на обман в интернет-магазине?

Чтобы вас не обманул какой-либо интернет магазин, следует запомнить несколько правил:

используйте только проверенные ресурсы;
убедитесь в правильности названия сайта или символах в адресной строке сайта. Один незаметный символ может означать, что вы попали на фишинговые сайты;
не передавайте никому данные своей банковской карты (особенно CVV-код и PIN-код), ведь работники банка никогда не спрашивают такую ​​информацию. Сайты, которые принимают онлайн-платежи, должны быть защищены. Убедиться в этом можно, если видите в названии адреса возле «https://» значок «замочка»;
по возможности используйте наложенный платеж, чтобы исключить шансы мошенников завладеть вашими денежными средствами.
проверяйте сомнительный номер телефона, банковскую карточку или ссылку на сайт на интернет-ресурсе киберполиции в разделе «Стоп Фрауд» (https://cyberpolice.gov.ua/stopfraud/).
в магазинах в социальных сетях всегда проверяйте страницу магазина на наличие положительных отзывов, отметок на фото и прочее.

Напомним, ранее мы писали, что в Украине мошенники придумали очень логичную схему, связанную с мобильными номерами. Они перевыпускают SIM-карты украинцев, после чего пользуются этими номерами для заключения кредитов. За счет этого обманщики получают дорогие товары, а их жертвы остаются с крупными долгами, им названивают коллекторы. Самое опасное в этой афере то, что пострадавшие могут сразу и не узнать, что их обманули.

Источник: https://zp.vgorode.ua/news/sobytyia/a1192958-kuda-obrashchatsja-esli-vy-stali-zhertvoj-internet-moshennikov-

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top