Мечта сбылась: как семья из Запорожья открыла собственную мастерскую керамики

Как дочь и мама открыли в Запорожье первую мастерскую керамики

Недавно в Запорожье открылась уютная мастерская керамики»«Homo ceramicus», где каждый может сделать своими руками настоящие шедевры. Мастерская — семейный проект Алины Зиновьевой и ее мамы Оксаны Передерий. Участвовали в создании мастерской и другие родственники — муж Алины Влад, ее дядя Михаил и даже бабушка, которая шила фартуки.

Алина с мамой Оксаной и дядей Мишей

«Индустриалка» пообщалась с создательницами мастерской и расспросила, как им удалось с нуля создать в Запорожье такое уютное место. Ведь ничего подобного в нашем городе больше нет и никогда не было.

Как рассказала Алина, она начала заниматься керамикой не так давно — чуть больше года назад. Но сразу поняла, что это любовь на всю жизнь. Этой любовью ей удалось заразить и других.

уютная мастерская

— С чего началось твое увлечение керамикой?

— Однажды мне попалась реклама керамических мастер-классов. Я тогда жила с мужем в Киеве. Загорелась этой мыслью, очень захотелось научиться. Я всю жизнь занимаюсь творчеством: закончила художественную школу, отучилась на дизайнера. Словом, творчество было постоянным в моей жизни. Керамика привлекла тем, что изделия из нее могут выйти в «реальный мир» — их можно использовать, экспериментировать в процессе.

Не затягивая, я отправилась сначала на одни мастер-классы, потом на вторые… А через какое-то время не успела оглянуться — а у меня уже 20 кг глины дома, я леплю сама и хожу обжигать это в студию. И параллельно учусь там у мастеров.

керамические изделия

— А как родилась идея открыть мастерскую?

— В какой-то момент дома стало очень много глины. Друзья начали интересоваться. Они видели фото, которые я выставляла в соцсети. Или просто в гости приходят — а тут чашка новая. Друзья начали меня просить провести для них мастер-класс по лепке. И мы сидели у меня дома, вместе лепили, я им что-то объясняла…

И я подумала, что это можно постепенно превратить в нечто большее, что это действительно интересно многим. Мысль вынашивала очень долго. Потому что для человека, который лепит дома и носит свои керамические изделия обжигать в мастерскую, это масштабный проект. Но постепенно у меня появлялось все больше уверенности, что все получится. Я начала рассказывать о своей идее мужу и маме. Планировался переезд в Запорожье, поэтому и мастерскую я хотела открыть здесь. А в Запорожье это направление вообще не развито. И творческих мест классных у нас нет. В основном, все на уровне художественных школ или небольших кружков. А вот мест, где люди могли бы приходить и создавать что-то свое из глины нет. Особенно, если речь идет не о единичном мастер-классе, а о том, чтобы заниматься этим постоянно и полноценно.

Хотелось создать место, где можно было бы получить инструменты, материалы. Где царит приятная обстановка и есть единомышленники рядом.

уютная мастерская

Когда я обучалась в Киеве, столкнулась с тем, что многие керамические мастерские…они классные, но там вообще нет подхода к людям. То есть ты приходишь, тебе объяснили все, посадили и ушли. И лепи как хочешь. А через полчаса подошли и сказали, что делать дальше. Как-то комфортно мне там не было. Поэтому хотелось не просто открыть мастерскую, но и сделать ее комфортной и уютной.»У нас должен быть обязательно чай для людей, печенье. Мы их угощаем, стараемся максимально открыто рассказывать обо всем.

— Как проходил сам процесс создания мастерской?

— На момент открытия предприятия Алина находилась с мужем в Киеве. Поэтому вопросы аренды мы решали с ней в телефонном режиме, по видеосвязи, — рассказала Оксана. — Это помещение выбрали потому что здесь удобное местоположение, транспортная развязка, высокие потолки. Очень важно было то, чтобы хозяева дали нам возможность самим сделать ремонт. Когда я смотрела помещение, где сейчас мастерская, ремонта в нем не было совершенно. Но нам разрешили делать все, что мы захотим. Это и стало решающим.

У нас был ограниченный бюджет, семейный. Поэтому ремонт мы делали своими силами. Все, что мы могли, делали сами. А если чего-то не могли — мы этому учились.

Кстати, во время ремонта произошел интересный случай: в одной из стен мы нашли бутылку с запиской, датированную 1975 годом. Ее оставили строители, которые работали здесь много лет назад (подробнее об этом читайте здесь). Теперь эта записка хранится у нас в мастерской в рамочке под стеклом.

В процессе ремонта мы научились и штукатурить, и красить. Дядя Алины Миша занимался электрикой, мы ему помогали. И за 3 месяца смогли подготовить помещение. Идея дочери оказалась настолько заразительной, что я решила помочь ей осуществить мечту.

мастерская

— Мечта осуществилась. Какие теперь планы на будущее?

— Следующая мечта — открыть в нашей мастерской гончарный класс, — поделилась Алина. — У нас есть вторая комната, которая как раз для этого предназначена. Мечтаем купить гончарный круг и дооборудовать нашу мастерскую.

А самая глобальная мечта — это школа искусств, которая будет включать совершенно новые методики и подходы к обучению. В первую очередь в ней будут заниматься керамикой, но не только. Хочется собрать вокруг себя такое сообщество людей, которые свободно делились бы информацией, экспериментировали, создавали что-то новое.

Потихоньку хочется развивать керамическое сообщество в Запорожье. И не только в Запорожье, вообще выводить это на новый уровень в Украине. В других странах это уже более развито. Там больше выбора материалов, используют больше разных техник. И мне хочется собрать такую базу, которая позволит людям иметь точно такой же доступ к знаниям, как за границей.

— Насколько сложно лепить из глины?

— Это не сложно. Люди приходят и сомневаются: а получится ли у них? Получается у всех. Даже у тех, кто никогда раньше не работал с таким материалом. И самое интересное, что эти вещи можно реально использовать — есть и пить из посуды. Или сделать полезный подарок кому-то.

изделие

Есть три разные техники лепки: пласта, жгута и шара. Чаще всего лепят из техники пласта. Потому что из нее можно сделать абсолютно все — и чашку и чайник, и вазу, и любую тарелку.

После того, как изделие слепили, оно сохнет. Как долго — зависит от температуры в помещении. Сейчас может сохнуть неделю, а летом 2 дня. После этого может быть доработка изделия. Все зависит от того, насколько качественно оно было сделано на 1 этапе. Доработка — шлифовка. Мы берем наждачку или влажную губку и заглаживаем все неровности. Потом отправляем в специальную печь — примерно на сутки.

После этого изделие покрывают глазурью, можно перед этим еще расписать ангобами (специальная подглазурная краска по керамике). Минимальный срок на то, чтобы получить готовое изделие — 2 недели.

керамические тарелки

— Хранишь свое первое изделие?

— Конечно. Самым первым изделием была тарелка. Мне тогда хотелось попробовать все техники: и стекло, и ангобу, и глазури, даже лощение попробовала. (Это такой старый способ когда глину затирают камушком и она перестает впитывать влагу).

Алина и ее первая тарелка

— Что для тебя керамика?

— Для меня это любовь. Иначе не скажешь. Я с первой рекламы керамических курсов это поняла. Я пошла не сразу. Но сразу поняла, что мне туда надо. И, в итоге, это перевернуло всю мою жизнь. С первого раза, когда я только попробовала лепить из глины, поняла, что это мое. Я готова была нырнуть в это полностью. Когда-то я влюбилась в керамику, а теперь хочу, чтобы в нее влюбились другие.

керамические чашки

Информацию о мастер-классах, адрес мастерской и другие подробности о том, как попасть на занятия в «Homo ceramicus» можно узнать здесь.

Читайте также:»Бросила бухгалтерию и стала дизайнером: как запорожанка с нуля создала свой бренд

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/mechta-sbyilas-kak-semya-iz-zaporozhya-otryila-sobstvennuyu-masterskuyu-keramiki

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top