Проезд по трассам будет бесплатный
На днях «Индустриалка» писала, что в Украине планируют построить шесть автомобильных дорог в сотрудничестве с частными инвесторами. В связи с этим проезд по этим трассам будет платным. Об этом в ответе на запрос «Суспільному» сообщила заместитель министра инфраструктуры по вопросам европейской интеграции Анна Юрченко.
Однако, эту информацию опроверг министр инфраструктуры Александр Кубраков. На своей странице в Facebook он сообщил, что сотрудничество с частными компаниями в вопросах обслуживания украинских дорог действительно будет. И все шесть дорог, о которых сообщалось ранее, в том числе и Харьков-Днепр-Запорожье (M-29/M-04/M-18), будут участвовать в пилотном проекте государственно-частного партнерства в дорожной отрасли. Однако, оплату инвесторам за содержание дорог будет предоставлять государство. С водителей, которые будут ездить этими дорогами, плату за проезд брать не будут.
— Проєкти державно-приватного партнерства (ДПП) — це формат «оплати частинами» інвестору від держави. У рамках цього проєкту плата за проїзд не буде. Внески інвестора компенсуватимуться з державних коштів. Тобто, фактично, йдеться про своєрідний формат оплати частинами, який у світі більше відомий як «availability payments» або «плата за доступність», — пишет Александр Кубраков.
Такой формат сотрудничества поможет государству ускорить процесс обновления и качественного содержания дорог, а инвестору — гарантировать прибыль в долгосрочной перспективе. Ведь кроме выплат за проделанную работу инвесторы получат контракт на 20-25 лет на содержание обновленных участков дороги.
Отметим, что сейчас в Украине нет ни одной дороги общего пользования, построенной за счет частных инвесторов. На данный момент на этапе разработки находятся два концессионных проекта. В частности, строительство дорог Стрый — Мукачево и Краковец — Броды — Ровно. Но пока сам формат сотрудничества — государственно-частное партнерство или концессия — все еще на этапе проработок и определения. Он должен определиться до конца года. После этого будет объявлен открытый конкурс, который и определит будущего инвестора.
— Безумовно, залучення коштів приватних інвесторів у інфраструктурні проєкти України є одним із пріоритетних напрямків нашої роботи, і у світі не існує інших опцій відшкодування інвестицій як зняття додаткової плати з користувача, або відшкодування державою. Власне у цьому і є ключова відмінність між концесією та державно-приватним партнерством. І вкотре нагадую, що наша позиція тут незмінна – дороги «Великого будівництва» ніколи не будуть платними, — подытожил министр инфраструктуры Александр Кубраков.
Напомним, что вчера в Запорожье плавкран Zakhariy соединил правый и левый берег Днепра. На вантовом мосту смонтировали последнюю секцию пролетного строения. Строительство мостов в Запорожье — приоритет государственной программы «Большая стройка».
Читайте также: В Запорожской области на трассе перестраивают мост — как организовано движение
Сообщение Министр инфраструктуры Украины опроверг информацию о платном проезде по запорожской трассе появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/ministr-infrastrukturyi-ukrainyi-oproverg-informatsiyu-o-platnom-proezde-po-zaporozhskoy-trasse
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook