На ремонт автодороги Запорожье-Мариуполь в госбюджете заложили 1 млрд гривен
Вчера на заседании Кабмина был рассмотрен вопрос состояния дорог. Как отметил руководитель «Укравтодора» Славомир Новак, дороги государственного значения, которые были отремонтированы в последние два года, находятся в хорошем состоянии.
Кстати, с 2018 года все контракты на средние текущие ремонты предусматривают гарантию не менее 5 лет, на капитальные ремонты – 10 лет. В случае выявления дефектов исполнитель работ устраняет брак за свой счет.
Много нареканий вызывают у водителей дороги, которые вообще не ремонтировались или дороги местного значения, ход ремонтных работ на которых с 1 января 2018 года контролируют облгосадминистрации.
Правительство изменило подход к финансированию ремонта и эксплуатационного содержания дорог государственного значения. Средства на эти цели аккумулируются в государственном дорожном фонде.
Как сообщил на своей странице в соцсети премьер-министр Владимир Гройсман, в этом году в фонде на восстановление дорог будет накоплено около 55 млрд грн.
В перечень самых важных попали шесть инфраструктурных проектов:
➡ Проект GO Highway — 4 млрд грн
➡ Н-31 Днепр — Решетиловка — 2 млрд грн
➡ Н-14 Кропивницкий — Николаев — 1 млрд грн
➡ Н-08 Запорожье — Мариуполь — 1 млрд грн
➡ М-15 Одесса — Рени — 1,5 млрд грн
➡ Р-51 Мерефа — Лозовая — 1 млрд грн
На автодороге Н-08 Борисполь-Днепр-Запорожье (через Кременчуг)-Мариуполь в направлении от Запорожья до Мариуполя планируется средним текущим ремонтом восстановить 45 км дорожного полотна.
Но радоваться запорожцам особо не стоит — из 1 млрд гривен Запорожской области выделяется только 400 млн гривен. Остальные 600 млн предназначаются для ремонта автодороги на территории Донецкой области.
Насколько я помню, в конце прошлого года специалисты осторожно прогнозировали несколько другую пропорцию — 800 млн и 200 млн.
На ремонт автодороги государственного значения Н-30 Васильевка-Бердянск, как и в прошлом году, из Госбюджета не выделяется ни копейки, так что продолжать ремонтные работы на популярной курортной трассе снова придется за счет средств из т. н. таможенного эксперимента.
И на ремонт наиболее убитых участков автодороги государственного значения М-18 Харьков-Симферополь в Дорожном фонде средства также не заложены.
Зато 200 млн грн на начало работ по строительству нового аэропорта между Днепром и Запорожьем — вблизи пгт Соленое нашлись. И это при том, что в областных центрах есть по аэропорту!
Читайте также: Норвежцы планируют рекордные инвестиции в проекты на юге Украины
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/na-remont-dorogi-zhizni-zaporozhskoy-oblasti-vyidelili-gorazdo-menshe-deneg-chem-ozhidalos
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook