На запорожских мостах обследовали все конструкции и сооружения

Строительные работы на мостовых переходах через Днепр в Запорожье продолжатся в лучшем случае в следующем году

Напомним, победителем тендера на работы по корректировке проекта признано ООО «Институт «Днипрогидротранс». Его представители первый раз побывали на объекте еще в прошлом году.

мосты

Что сделано с начала года?

— В ході коригування проекту станом на 17.05 проектною організацією ТДВ «Інститут «Дніпродіпротранс» завершено роботи з обстеження всіх побудованих конструкцій та споруд, які входять до складу автотранспортної магістралі. Відкориговані інженерно-геологічні та інженерно-геодезичні вишукування.

Триває робота з коригування всіх розділів проекту, в частині, що не відповідає діючим нормативним документам. Виконується робота з підтвердження та оновлення технічних умов інженерних служб міста. Коригування проекту ведеться згідно погодженого Графіку, — сообщили «Индустриалке» в Службе автомобильных дорог в Запорожской области, которая является заказчиком работ.

Согласно договора, работы по корректировке проекта и его утверждению должны быть завершены 31 октября этого года, после чего можно объявлять тендер на услугу по продолжению строительных работ. При самом благоприятном раскладе они начнутся в 2020 году.

Почти 30 миллионов нужно где-то найти

Не исключено, что затормозить процесс может финансовый момент. Так, согласно договора, заключенного Службой автодорог с ООО «Институт «Днипрогидротранс» 22 декабря прошлого года, стоимость услуг по корректировке стадии «Проект» — 53,59 млн грн. В Госбюджете предусмотрено только 25 млн грн. Где найти еще 28,5 млн гривен — большой вопрос.

Как рассказывал «Индустриалке» начальник САД в Запорожской области Андрей Ивко, с просьбой о выделении средств они будут обращаться в Укравтодор и к областным властям.

Судя по информации, размещенной на сайте Запорожской ОГА, в облгосадминистрации руководство областной Службы автодорог поддержки не найдет.

— В обласному бюджеті у 2019 році немає вільних відповідних залишків на проведення робіт на об’єкті, про що було повідомлено Укравтодор, — говорится в сообщении.

В достаточно объемной информации была проанализирована ситуация со строительством мостовых переходов начиная с 10 апреля 2017 года.

Напомним, с этой даты предписанием Департамента Государственной архитектурно-строительной инспекции в Запорожской области строительные работы были остановлены. Технологический процесс был прерван.

При внеплановой проверке специалисты Департамента нашли нарушения и отклонения от проекта. Для продолжения работ нужно провести корректировку утвержденной стадии «Проект» с учетом уточненных данных инженерных изысканий и дополнительных расчетов.

В прошлом году Служба автодорог со второй попытки провела тендер. Не обошлось без казуса — победитель электронных торгов ООО «Союзтранспроект» отказался от подписания договора. Тендерный комитет принял решение признать победителем второго участника.

Стоит отметить, что после проведения тендера у руководства ОГА и Службы автодорог разладились отношения. Так, председатель ОГА Константин Брыль направлял в Киев обращения с просьбой уволить Андрея Ивко. Но начальник Службы автодорог продолжает работать.

О том, что коммуникация между двумя структурами, мягко говоря, желает оставлять лучшего, красноречиво говорит фраза в материале на сайте ОГА: «На сьогодні в облдержадміністрації відсутня інформація щодо стану виконання коригування стадії «Проект».

мосты

— Імовірно, роботи з будівництва мостових переходів через р. Дніпро у Запоріжжі (при виконанні робіт коригування згідно графіку) розпочнуться не раніше другої половини 2020 року.

Адже після завершення коригування проектно-кошторисної документації необхідно перезатвердити оновлений титул проекту окремим розпорядженням КМУ та передбачити відповідне фінансування в держбюджеті, і лише після цього оголосити тендер на визначення відповідної підрядної організації за міжнародною процедурою.

Отже наразі можна говорити, що відбувається навмисне затягування будівництва мостів, — цитирует сайт облгосадминистрации заместителя председателя ОГА Андрея Антонова.

Стройплощадку охранять некому

Еще один болезненный момент — разворовывание металлоконструкций и оборудования со стройплощадки. А в начале мая общественность взбудоражила информация, что со стройплощадки машинами начали вывозить даже краны и другие механизмы.

По сообщению пресс-службы САД в Запорожской области, Служба автодорог неоднократно поднимала вопрос перед Укравтодором и местной властью об отсутствии возможности финансирования осуществления охраны специализированными организациями. Одно из предложений для решения этой проблемы — задействовать сотрудников патрульной полиции и подразделений государственных охранных служб.

— Також питання охорони об’єкту розглядалось на Раді оборони Запорізької області, але до теперішнього часу жодного конкретного рішення не прийнято, — говорится в сообщении на сайте Службы автодорог в Запорожской области.

Подрядчик начал вывозить свое имущество

Охрану стройплощадки осуществляли работники субподрядной организации ПАО «Мостострой». Понятно, что отсутствие квалифицированной охраны ставит под угрозу сохранность всех материальных ценностей на объекте.

С учетом этого момента, а также в связи с неопределенностью сроков продолжения строительства и  участия в нем «Мостостроя» подрядчик начал вывозить свои материальные ценности и технологическое оборудование, которое является собственностью предприятия.

Поэтому подрядчик начал вывозить свои материальные ценности и технологическое оборудование, которое является собственностью предприятия.

— Тобто, крани, інші машини, механізми, тимчасові побутові приміщення, плити, на яких вони розміщувались, та які на протязі шести років знаходились на будівельному майданчику є власністю підрядника, і не обліковуються у вартості незавершеного будівництва об’єкту, — разъяснила пресс-служба САД в Запорожской области. — Для уникнення непорозумінь в майбутньому, Службою було письмово проінформовано генеральну підрядну організацію ПАТ «Уманьавтодор» щодо вивезення субпідрядною організацією власного майна з території будівельного майданчика.

Конструкции, которые являются частью объекта и находятся в собственности Службы автодорог — временные вспомогательные конструкции, временные опоры, монтажные площадки, выложенные плитами, по заверению пресс-службы, находятся в пригодном для дальнейшего выполнения работ состоянии.

Читайте также: Девушка-загадка: в Запорожье выбрали самую красивую студентку

Фото с сайта Запорожской ОГА

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/na-zaporozhskih-mostah-obsledovali-vse-konstruktsii-i-sooruzheniya

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top