Людей больше чем техники на Запорожском облавтодоре
Завтра свой профессиональный праздник отмечают не только автомобилисты, но и дорожники. А накануне на территории Запорожского дорожно-эксплуатационного участка работники облавтодора показали технику, которую они уже подготовили к зиме.
Облавтодор, напомню, является генподрядчиком на выполнении работ по эксплуатационному содержанию дорог государственного значения, которых на территории Запорожской области 1628 км.
Техника — старая
Как рассказал и.о. директора Запорожского облавтодора Андрей Коцур, зимой они задействуют 154 единицы техники. Большинство машин произведены еще в Советском Союзе, им по несколько десятков лет. Местные «Кулибины» подшаманивают все что можно, лишь бы автомобили были на ходу.
Гордость облавтодоровцев — солераспределители на базе КРАЗа, с немецким оборудованием.
Но машины эти — тоже, можно сказать, старички, им 12 лет.
— Одной заправки соли — 10 тонн хватает на обработку порядка 55-60 км, — рассказал Андрей Григорьевич. — Ширина посыпки регулируется из кабины. Если нет встречных машин, можно в одну сторону захватывать 2 метра, в другую — 9.
У предприятия их 5. Двое находятся в Запорожье, остальные — на участках в Васильевке, Мелитополе и Бердянске.
На вооружении облавтодора есть и обычные КРАЗы. С более примитивными отвалами. Они посыпают дорогу противогололедной смесью из соли, песка, отсева. Но этого запаса хватает на 10 км.
Запорожский облавтодор обделили
В этом году, кстати, Укравтодор на средства из госбюджета закупил 67 единиц техники на базе КРАЗа. К сожалению, ни один автомобиль в Запорожскую область не попал.
По словам Андрея Коцура, 40 единиц распределили на 4 мобильных отряда, которые базируются в Харькове, Херсоне, Ровно и Киеве.
При необходимости они перебрасываются в другие регионы для оказания помощи в случае ухудшения погодных условий.
Остальные же 27 единиц достались семи областям-счастливчикам. Одна из возможных причин того, что Запорожский облавтодор обделили — предприятие уже полтора года находится в стадии банкротства.
Но все это время никакие действия не производятся. Руководство облавтодора в свою очередь надеется на начало процедуры оздоровления.
Подготовку к зиме начали в мае
На площадке можно было увидеть самую разнообразную технику, которую уже подготовили к работе в условиях непогоды.
Подготовку к зиме на предприятии, кстати, начали еще в мае. Помимо техники, им нужно было подготовить и материал для работы.
По словам Андрея Коцура, за счет своих оборотных средств предприятие должно сделать запас — 3,5 тыс. тонн соли и 30 тыс. тонн отсева. 90% планового задания уже выполнили.
Необходимо также сделать 10-дневный запас дизтоплива и бензина для бесперебойной работы техники.
А это — 125 т дизельного топлива и 55 тонн бензина на сумму примерно 5 млн гривен. Денег таких у предприятия нет.
— Мы договорились с поставщиком об отсрочке платежа на месяц, — говорит руководитель облавтодора.
Облавтодор готовит обращение в облгосадминистрацию о выделении предприятию топлива из резервного фонда.
Вакансий больше ста
Самая же большая проблема Запорожского облавтодора — это нехватка людей. На предприятии — более 100 вакансий. Люди поуходили из-за проблем с выплатой зарплаты.
— Техники больше чем людей, — констатировал Андрей Коцур. — Мы обращаемся в центры занятости, привлекаем на временные работы. Делаем все, чтобы привлечь людей.
Был период, когда на облавтодоре очень часто меняли руководителя. Что, безусловно, негативно сказывалось на обстановке в коллективе.
Исполнительная служба описывала имущество предприятия — в счет погашения судебных исков поставщиков.
И сейчас зарплату задерживают на несколько месяцев. Так что настроение у дорожников — явно не праздничное. Правда, как рассказал «Индустриалке» Андрей Коцур, они изыскали 2 млн гривен, чтобы выплатить работникам хоть часть зарплаты.
О ситуации на предприятии и.о. директора Запорожского облавтодора доложил начальнику Службы автодорог в Запорожской области Андрею Ивко и заместителю председателя ОГА Андрею Антонову.
Андрей Коцур показал гостям не только технику, но и площадку для хранения отсева, соли, ГСМ. А еще — бытовки дорожников и комнату для отдыха. Здесь отдыхают водители, которые в» непогоду работают без выходных.
Готовность лучше чем раньше
— Сьогодні ми перевірили основного виконувача робіт по зимовому утриманню доріг – ДП «Запорізький облавтодор» − на готовність роботи у зимовий період та можливості роботи під час викликів негоди, — прокомментировал увиденное Андрей Антонов. — На цьому підприємстві існує ряд проблемних питань, зокрема заборгованість з виплати заробітної плати та нестача кадрів.
Незважаючи на це, підприємство готове до роботи у зимовий період: заготовлена техніка та посипочний матеріал.
Облдержадміністрація зі свого боку готова надати кошти з резервного фонду обласного бюджету для створення десятиденного резервного запасу паливно-мастильних матеріалів у обсязі 55 тонн бензину та 125 тонн дизпалива для проведення робіт із зимового утримання автомобільних доріг загального користування області.
Слід зазначити, що на сьогодні відмічається більш високий рівень готовності, ніж у попередні роки.
Читайте также: В Запорожском облавтодоре начинается оптимизация
Фото Александра Прилепы
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/na-zaporozhskom-predpriyatii-katastroficheski-ne-hvataet-lyudey
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook