На «Запорожстали» проводят профориентационную работу среди школьников, а потом принимают на практику учащихся лицеев, колледжей и студентов вузов
Десятки и сотни студентов, выбравших для себя профессии металлургов, проходили производственную практику в цехах комбината. Здесь они имеют прекрасную возможность «себя показать». Поэтому лучших из них с удовольствием приглашают после окончания учебы работать на «Запорожсталь». С перспективой дальнейшего карьерного роста.
Вообще, внедрение дуального образования – один из важнейших факторов изменения целой системы профессионального образования, которая действует в Украине. Это не просто практика учащихся, студентов на производстве, это новый уровень партнерства между учреждениями профтехобразования и реальными предприятиями, готовыми оказать помощь в подготовке профессиональных кадров.
Студент изучает теорию в учебном заведении и параллельно проходит практическую подготовку на реальных предприятиях, с реальным оборудованием. Такая модель очень похожа на немецкую систему образования, которая считается одной из самых прогрессивных в мире.
«Индустриалка» уже писала о прохождении студентами практики на «Запорожстали». А сегодня, 5 декабря, мы вновь побывали на предприятии. Познакомились там с практикантом Артемом Чайкой. Он третьекурсник Запорожского политехнического центра профессионально-технического образования.
О том, какие возможности предоставляет «Запорожсталь» для практикантов,«Индустриалке» рассказал начальник отдела развития персонала комбината Алексей Бакалов:
— Наша основная цель при подготовке будущих сотрудников «Запорожстали» — это соответствие их компетенции современным требованиям производства. Именно поэтому мы работаем с молодежью, начиная со школьной скамьи, предоставляя им возможность узнать о металлургии не только из учебников, но и составить собственное мнение о металлургии. Производственную практику на предприятии мы стараемся делать максимально информативной, прикладной и интересной.
Ежегодно практику на предприятии проходят более 600 студентов вузов и учащихся профессиональных лицеев, колледжей. За каждым из них закрепляется наставник, который делится своим опытом, передает им знания. В общем, раскрывает перед практикантами горизонты для их развития и самореализации.
В цехе холодной прокатки №1 наставником практиканта Артема Чайки является Анатолий Ширма, исполняющий обязанности мастера травильного отделения ЦХП-1 комбината «Запорожсталь».
— Анатолий, расскажите — чему вы учите практикантов, что показываете им на производстве? — спросили мы у наставника.
— Когда к нам приходит очередной практикант, мы заводим на него учебный журнал. В этом журнале есть программа, по которой он проходит своё практическое и теоретическое обучение. Два часа в день мы выделяем практиканту на теоретическое обучение. Оно проводится три дня в неделю. За практикантом закреплен наш работник, который учит его практике согласно преподаваемой теории. Таким образом, каждый день учащийся закрепляет свои знания с помощью практики. Если у практиканта возникают вопросы, тут же занимаемся с ним дополнительно. После этого у практиканта принимаем экзамен. То есть проверяем его знания.
— А что именно вы практикантам показываете?
— Состав оборудования, которое используется у нас в отделении соляно-кислотного травления. В зависимости от того, какой у него курс направления, по такому курсу мы его и обучаем. Если это электрические машины, мы показываем ему электродвигатели, как они работают, как проводится их эксплуатация. Если специализация учащегося электросети — показываем кабели, рассказываем, как осуществляется электропитание, как проводятся электромонтажные работы.
— По вашему опыту — уровень знаний после практики у учащихся повышается?
— Практиканты, которые приходят к нам и хотят получить знания и практические навыки, конечно, их получают. Соответственно, повышается уровень их знаний. И этот рост виден даже спустя короткое время. Таких практикантов, которые хорошо себя зарекомендовали, мы берем на заметку. И потом, когда появляются вакансии, мы приглашаем их на работу.
— Какими качествами и знаниями должен обладать специалист — тот же электромонтер?
— Основные качества — это трудолюбие, базовые навыки электротехники. Специалист должен понимать, что он делает. Должен уметь читать схемы, развиваться и постоянно самосовершенствоваться, учиться у старших более опытных коллег. И, конечно, всегда строго соблюдать правила охраны труда.
— Анатолий, а вот когда вы пришли на предприятие, у вас тоже был наставник?
— У меня было несколько наставников. И каждый из них чему-то меня научил. Поэтому благодаря им я получил разносторонние знания. Это помогает мне и сейчас в работе.
На комбинат я пришел в 2015 году. Меня после Запорожского национального технического университета пригласили специалисты отдела кадров комбината «Запорожсталь». В ЗНТУ я учился на кафедре электроснабжения промышленных предприятий. Закончил успешно.
— Как оцениваете успехи вашего практиканта?
— Артем пришел в сентябре. За это время могу сказать о нем, что Артём у нас хороший парень, трудолюбивый. Надеюсь, он заинтересуется и придет к нам в дальнейшем. Всё максимально, что хотели, мы ему дали.
Артем Чайка, третьекурсник Запорожского политехнического центра профессионально-технического образования поделился впечатлениями о практике:
— Моя специальность — электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования. С сентября прохожу практику на комбинате «Запорожсталь». Мне здесь нравится — наставник всё обстоятельно мне рассказывает об электрооборудовании, показывает, объясняет. На практике всё немного иначе, чем в учебнике написано. Что-то сложнее оказывается. Вообще, без практики стать специалистом невозможно. Надо уметь работать с инструментом, знать оборудование. Тут, кстати, и теорию повторяешь, чтобы и знать всё досконально, и уметь сделать то, что требуется.
— Что больше всего тебе на практике понравилось?
— Ремонт электродвигателей. Вообще, на заводе наглядно видишь именно то оборудование, с которым будешь непосредственно работать. В учебнике же изложены общие принципы.
— Какими качествами и умениями должен обладать квалифицированный электромонтёр?
— Пунктуальность и трудолюбие.
— Почему именно эти ты назвал?
— Потому что если придешь на работу вовремя, то всё успеешь сделать. А трудолюбие — потому, что это твоя обязанность.
— Артём, после учёбы хотел бы прийти работать на «Запорожсталь»?
— Да, у меня появилось такое желание. Надеюсь, что и на комбинате захотят взять меня на работу.
ВИДЕО. Практика на «Запорожстали»
Фото и видео: Дмитрий Шилин
Читайте также: На «Запорожстали» студентов с третьего курса готовят быть с производством «на ты»
Сообщение На «Запорожстали» кадры для предприятия начинают готовить ещё со школьной скамьи появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/na-zaporozhstali-kadryi-dlya-predpriyatiya-nachinayut-gotovit-eshhyo-so-shkolnoy-skami
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook