Один день с экипажем мусоровоза в Запорожье в условиях суровой зимы (ФОТОРЕПОТАЖ)

На градуснике — 14, а на часах ровно 5 утра. Солнце покажется еще не скоро, но техника компании «Граник» уже покидает стоянку в Коммунарском районе Запорожья. Сегодня пятница, а значит — работы больше, чем в другие дни.

За рулём одного из 8 мусоровозов водитель Владимир уже проверяет адреса точек, где нужно опустошить баки. Всего таких “чек-поинтов” только для него около 70.

Владимир пришел на работу пораньше, около 3:30, чтобы обогреть для коллег помещение. Ранний подъем для водителя — обычное дело. Он работает в компании «Граник» уже 14 лет. С минуты на минуту в кабину нашего «Мерседес» подсядет грузчик Василий. Экипаж готов к смене.

Что вас больше всего напрягает в вашей работе?

— Отношение некоторых людей, которые не готовы идти навстречу. Водители оставляют свои машины во дворах, не думая о том, как здесь проедет мусоровоз. И даже после замечаний это их не сильно волнует. Также напрягает строительный мусор, который оставляют люди, и ветки, мешающие проезду. А в целом работа неплохая — отвечает Владимир.

Василий добавляет: «Да, здесь удобный график! В 3 часа дня ты можешь быть свободен свободен и заниматься семьёй и личными делами«. Как оказалось, он в «Гранике» уже 3 года. Однажды уходил на другую работу, но вернулся.

Василий Остапенко

Пока шло обсуждение плюсов и неудобств работы в «Граник», мы уже успели объехать несколько точек: супермаркет, где всегда нужен ключ для доступа к бакам, и дворы многоэтажек.

Именно последние позволяют Владимиру показать свою виртуозность вождения. За 14 лет в компании он и мусоровоз стали понимать друг друга в полуповорота руля. Казалось, нет такой ситуации, из которой улыбающийся водитель не мог бы выбраться на столь громоздкой технике. “Мне кажется, Владимир и на танке с легкостью бы поехал” — шутит Василий.

Помогает выполнить работу вовремя экран справа от водительского места. Когда на камере водитель видит, что подъехал максимально близко к бакам, они с грузчиком выходят на улицу, чтобы произвести загрузку. Если баков 2 или 3, процесс займет около минуты, и можно ехать дальше.

— Залог успеха — в командной работе. Если вы с грузчиком хорошо понимаете друг друга, никаких проблем возникнуть не должно. Водителей и грузчиков перетасовывают между собой постоянно. Так и выходит, что в целом все экипажи работают эффективно — подмечает Владимир.

Мороз все также крепок, до рассвета по прежнему далеко. Слабая загруженность проезжей части позволяет быстро продвигаться по плану. При этом на остановках общественного транспорта постепенно появляются люди.

«Очень важно все делать по графику. Например, иногда приезжаешь на место на 5 минут позже, а там уже припаркован автомобиль. И никто его не захочет убирать. Мол, как забрать мусор это уже наши проблемы. Такое часто бывает на Песках и на центральном рынке. Поэтому мы всегда стараемся быть на месте в «стандартное» время.» — рассказывает Владимир.

Водитель и грузчик по дороге много шутят, обсуждают последние новости. Кажется, что они работают по памяти, потому что лишь изредка заглядывают в маршрутный лист с адресами. Мужчины радуются: скоро сбор на территории Запорожской областной больницы, а там они по традиции делают короткий перерыв на кофе.
var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

И вот, мы на месте. Когда доехали к медучреждению, начало светать. Около 5-6 точек здесь собрано, кофе выпит, можно ехать дальше, любуясь рассветом через широкое лобовое стекло в теплой кабине «Мэрса».

Владимир и Василий почти единогласно заговорили о том, что работа в «Граник» их привлекает человеческим отношением к сотрудникам. Здесь никогда не было задержек по зарплате, и всегда готовы выслушать твое мнение.

«Если у тебя возникла идея, как сделать работу эффективнее, всех соберут на «летучку», чтобы тебя выслушать. Вот Владимир так и пересел на «Мерседес». Он ранее ездил на менее продвинутом мусоровозе и пожаловался на это начальству. Через пару месяцев в его распоряжении уже была новая техника» — делится Василий.

«Человеческое отношение» и своевременная достояная оплата труда, по словам мужчин — главные причины, почему они остаются в «Гранике». Кроме того, во втором полугодии 2021-го года на предприятии выросла заработная плата. Так, сейчас её размер в зависимости от должности и квалификации сотрудника составляет в среднем 15-20 тысяч гривен.

Владимир Гой

Мы проехали несколько точек в частном секторе, на предприятиях, супермаркетах и во дворах многоэтажек. На улице уже светло, но по прежнему холодно. Благо, теплые робы и кабина мусоровоза позволяют быстро согреваться.

Владимир рассказывает, что ездить утром бывает довольно интересно. Можно увидеть то, что совсем скоро покажут в новостях. Кроме того, иногда во время работы можно случайно обнаружить интересные и даже ценные находки.

«Однажды при загрузке я наступил на яйцо из-под «Киндера». И него вывалилось много золотых ювелирных украшений: цепочки, браслеты, кольца… А ещё, когда-то мне попались часы, продал торговцам за 140 долларов» — рассказывает Василий.

Владимир в свою очередь добавил, что часто возле мусорных баков оставляют устаревшую, но рабочую технику: магнитофоны, системные блоки, видеопроигрыватели. Жутких и пугающих находок мужчинам не попадалось.

Время близится к 11:00. Уже более часа мы “бороздим” микрорайон Пески. Начался небольшой снегопад. Наш “Мерседес” и его экипаж собрали около 12 тонн мусора.

С Владимиром и Василием мы прощаемся, но впереди у них один из самых сложных этапов работы — разгрузка на полигоне. В свободное время мужчины займутся своими хобби: Василий — готовит на продажу подержанные автомобили, а Владимир занимается сельским хозяйством, выращивая саженцы в домашних условиях.

Поражаешься, насколько сложной бывает работа, которая часто остается незаметной для окружающих. Таких смен у Василия и Владимира бывает больше 5 за одну неделю.
(adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/odin-den-s-ekipazhem-musorovoza-v-zaporozhe-v-usloviyah-surovoj-zimy-fotorepotazh/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top