В «Запорожьеоблаэнерго» ответили на самые популярные вопросы горожан об отключении света.
Почему в графиках постоянно одни и те же адреса каждый день?
Каждый день перечень адресов действительно не меняется. Список утвержден разными инстанциями. Могут только редактироваться ошибки – например, в названиях улиц.
Помогите журналистам Vgorode.ua делать свою работу. Поддержите финансово >>> ❤
Ежедневно меняется только последовательность и, если нужно, длительность отключения каждой очереди.
Почему отключают не всех, а страдают только «избранные»?
Местные власти определили объекты критической инфраструктуры, которые нельзя отключать от света. Это предприятия водо-, тепло-, газо- и электроснабжения, учреждения государственных органов и местного самоуправления, правоохранительные и силовые структуры, больницы, хлебозаводы и другие. И вот если дома потребителей находится на одной линии с этими предприятиями, то их технически невозможно отключить так, чтобы не нарушать энергоснабжение объектов критической инфраструктуры. Поэтому есть дома, где еще никогда не пропадал свет во время стабилизационных отключений света.
Почему один адрес находится сразу в двух очередях?
Согласно нормативным документам, многоэтажки (9 этажей и выше) имеют два источника питания – основной и резервный. И в зависимости от схемы энергообеспечения местности эти основные и резервные источники могут попадать в разные очереди – и тогда дом оказывается сразу в двух очередях.
Однако не нужно сразу паниковать, что вы точно пол дня проведете без света. Если адрес находится в двух очередях, то это не означает, что свет будут гасить в обе очереди. Электроэнергию отключают в одну из двух, но в какую именно – могут определить только жильцы конкретного дома, сравнив текущие графики и время, в течение которого в доме отключается энергоснабжение.
Отметим, что если квартиры в доме заживлены от основного источника, а лифты от резервного, лифты могут работать даже когда дом отключен по графику.
Важно: если ваш дом погашается по графику обоих очередей, то нужно обратиться в «Запорожьеоблэнерго» и специалисты разберутся. Об этом можно сообщить в комментариях под этим постом.
Почему бывают задержки с отключением и включением света?
Специалисты «Запорожьеоблэнерго» выделили несколько причин, почему так происходит:
Чтобы включить часть потребителей, специалистам нужно сначала добраться до оборудования, с помощью которого осуществляется переключение. А если перед выездом объявляют воздушную тревогу, то по правилам безопасности персонал не имеет права выходить на линии до ее отмены.
Иногда в срочном порядке вводятся графики аварийных отключений по распоряжению НЭК «Укрэнерго». Продолжительность отключения по этим графикам не регламентирована – это может быть от 1 часа до суток, а может и дольше. Бывает, что адреса очереди, которая погашена по графикам почасовых стабилизационных отключений, совпадают с адресами графика аварийных отключений. И получается, что потребители могут оставаться без света на более длительный промежуток времени, чем планировалось изначально.
Может быть повреждено электрооборудование. Если стабилизационное отключение совпадает с аварийной ситуацией, то свет появится только когда специалисты «Запорожьеоблэнерго» устранят повреждения на энергооборудовании.
Источник: https://zp.vgorode.ua/news/kommunalka/a1225945-otvety-na-4-samykh-populjarnykh-voprosa-ob-otkljuchenii-sveta-v-zaporozhe
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook