Две недели действия нового закона про растаможку «евроблях» дают возможность сделать первые выводы.
Несмотря на то, что новые правила на растаможку т.н. «евроблях» действуют уже две недели, запорожцы, как и жители и по всей Украине не спешат воспользоваться новыми «выгодными», как считают власти, условиями.
Так, на прошлой неделе в Запорожье по новым правилам прошли официальную растаможку первые 3 б/у автомобили из Европы. По этому поводу в Запорожской ГФС даже сделали специальное заявление.
Первыми автомобиля, растаможенными в Запорожье, стали два Фольцвагена и Рено. Их владельцы пригнали авто из Литвы и уплатили государству почти 190 000 гривен таможенных платежей.
Владелец авто «Volkswagen Passat», 2001 года выпуска и стоимостью 1700 евро, заплатил 58 225 гривен. За второе аналогичное авто 2006 года выпуска уплачено 69 406,94 гривны, а за третье, Renault Megane Scenic, 2007 изготовления и стоимостью 1900 евро, владелец заплатил 61 915,48 гривны.
Чтобы поставить на учет вот такой б/у «Volkswagen Passat» нужно заплатить еще одну стоимость автомобиля. Это выгодно — считают в государстве.
Как видим, все просто. Несмотря на заявления о доступности авто, налоговая нагрузка по-прежнему остается очень высокой. Во всех трех случаях, чтобы поставить авто на учет, суммарно налоги государству для автовладельцев равнялись или даже превысили базовую стоимость автомобилей. Добавим, что сейчас действует 3-х месячная 50% скидка на пошлину. А вот уже с конца февраля 2019 года растаможить авто будет еще дороже. Такие, как в нашем случае машины, станут дороже еще на 500-1000 евро.
Это при том, что в Украине на сегодня, по сути отсутствует свой автопром. Запорожский автозавод последний год стабильно производит по 1 автобусу в месяц. Про легковые авто там уже давно забули. Завод «Еврокар» занимается отверточным производством автомобилей семейства «Шкода».
В тоже время во многих странах Европы, стоимость постановки на учет б/у авто не превышает 250 евро, при уровне доходов граждан в несколько раз превышающем украинский. Потому удивляться тому, что украинцы не спешат воспользоваться «подарком» от власти, нет ничего удивительного.
За 2 недели по всей стране растаможку прошли менее 100 авто. Даже если темпы увеличатся, то все равно общее число будет измеряться несколькими тысячами. В тоже время в Украине по разным оценкам, на сегодня от 1 до 2 миллионов «евроблях».
Читайте также: ЗАЗ практически полностью остановил производство: что на других украинских заводах
На что рассчитывают украинцы, пока говорит сложно. Но то, что большинство не готово и не будет платить по новым правилам, уже очевидно. Возможно, люди рассчитывают на предстоящие выборы Президенты и смену власти. Очевиден и еще один неприятный для власти факт: Кабмину теперь придется пересматривать в меньшую сторону размер поступлений в госбюджет от действия законов № 8487 и 8488.
Кто останется в плюсе? Здесь можно говорить лишь о владельцах б/у авто на украинской регистрации. Сильного падения цен на рынке будет. Но в интересах ли это в целом всего населения, еще вопрос. Безопасный, пусть и и не новый автомобиль из Европы по-прежнему для рядовой семьи будет оставаться роскошью.
Подписывайтесь на наш канал в Telegram: t.me/akzentzp
Источник: http://akzent.zp.ua/pervye-rastamozhennye-evroblyahi-v-zaporozhe-stali-li-dostupnymi-b-u-avto-iz-evropy/
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook