Почему запорожские управляющие компании не выполняют все пожелания жильцов

Почему запорожские управляющие компании не выполняют все пожелания жильцов – ИндустриалкаПредставители управляющих компаний рассказали, почему важно оплачивать их услуги

С 1 ноября 2017 года к работе в Запорожье приступили три управляющие компании, которые выиграли конкурс на управление многоэтажками. Это частные компании «Місто для людей» и «Мрія» и коммунальное предприятие «Запорожремсервис».

Сегодня в Агентстве региональных инициатив состоялся круглый стол. На нем подвели итоги работы управляющих компаний и обсудили основные трудности, с которыми приходится сталкиваться.

Люди не хотят платить за услуги

По словам участников круглого стола, основная проблема состоит в том, что люди не хотят платить за услуги управляющих компаний. При этом они жалуются на то, что в домах «ничего не делается». По словам заместителя директора департамента ЖКХ Геннадия Борисова, многие «по привычке» продолжают приходить со своими проблемами в горсовет:

— Мы контролируем взаимоотношения жильцов и управляющих компаний, регулярно проводим с руководителями компаний совещания. Но при этом жильцы должны понимать, что нужно оплачивать услуги. Часто люди приходят и говорят: «Заставьте управляющую компанию выполнить работу!», а платить при этом не хотят. Взаимодействие жильцов и управляющих компаний — это рыночные отношения. Обязанность управляющей компании — предоставлять услуги: ремонты, уборку, вывоз мусора. обязанность жильцов — эти услуги оплачивать.

Мы пытаемся сглаживать конфликты, взаимодействуем с коммунальными службами. Например, если у человека проблема в доме, он может напрямую обратиться в управляющую компанию. А может и в городской диспетчерский центр «15-80». В контакт-центре собирается информация со всего города, потом ее распределяют по службам города. То есть заявку, оставленную на «15-80» все равно перенаправят управляющей компании, — рассказал Геннадий Борисов.

Был проделан огромный объем работ

Директор управляющей компании «Місто для людей» Евгений Деркач отметил, что за год был проделан огромный объем работ.

— Мы оценили состояние всего жилого фонда и составили план ремонтов на ближайшие 5-7 лет, — рассказал Евгений Деркач. — С первого дня работы активно взаимодействовали с жителями. На наши горячие линии ежедневно поступает несколько сотен заявок от жильцов. Взаимодействуем и с контакт-центром «15-80». За время работы мы провели более 180 собраний в домах с жителями. Если люди хотели уменьшить тариф и пересмотреть текущие ремонты, или выбрать уборку 3 раза в неделю вместо пяти, заключали с ними индивидуальные договора. Кстати, это работает и в обратную сторону: если ремонт запланирован на следующий год, а жильцы хотят выполнить его раньше, можно это сделать. Конечно, все зависит от оплаты, ведь 30% денег идет на оплату текущих ремонтов.

Генеральный директор управляющей компании «Мрія» Арам Калоян рассказал, что его управляющая компания сделала упор на ремонты инженерных сетей и кровли.

— Это не видно людям, но очень важно, — отметил Арам Калоян. — В начале работы мы представляли себе трудности, но справились. Начало отопительного сезона подтвердило нашу готовность. Были аварийные моменты, но мы в течение недели их устранили. Мы поставили себе задачу полностью заменить инженерные сети. Хотим сделать это за три года.

О результатах работы за год доложил и директор КП «Запорожремсервис» Сергей Ращепкин.

— Также, как и коллеги, мы выбрали для себя приоритетные направления в работе. Это внешние сети и канализация, а также установка счетчиков, — рассказал Сергей Ращепкин.

Без денег управляющие компании не могут ничего сделать

Депутат Запорожского горсовета Олег Королев считает, что самое важное — это наладить коммуникацию между управляющими компаниями и жителями.

— Как к депутату, ко мне часто обращаются люди по личным вопросам, — рассказал Олег Королев. — У кого-то отопление не включили, кто-то просит заменить освещение в подъезде. Проблема в том, что человек не понимает, что делается у него в доме. Нужно интересоваться планом работ. А если человек хочет, чтобы в этот план внесли его пожелания, думаю, что это можно сделать. Ну и, конечно, управляющая компания не может что-то сделать, пока у нее нет денег. А денег не будет, пока жильцы не начнут оплачивать услуги.

Как рассказали представители управляющих компаний, еще ни разу оплата услуг не была 100%-ной. В среднем, около 10-15% жильцов услуги управляющих компаний не оплачивают.

Читайте также: В Запорожской области тепло уже почти везде

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/pochemu-zaporozhskie-upravlyayushhie-kompanii-ne-vyipolnyayut-vse-pozhelaniya-zhiltsov

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top