Ряд металлоконструкций пролетных строений автопереезда Днепровской ГЭС, в частности пролетные строения 1932 и 1977 годов постройки, находятся в ограниченно работоспособном и неработоспособном состояниях и требуют неотложного капитального ремонта. Об этом в интервью Укргидроэнерго сказал старший научный сотрудник, завотделом мостовых и специальных сооружений ТОВ Укринсталкон им. Шимановского Валерий Шалинский. По его словам, проверка и оценка технического состояния металлических конструкций моста ДнепроГЭС проводилась в 1986-1987 годах. После 9 лет эксплуатации, в связи с введением новых норм на проектирование мостов, институт УкрНИИпроектстальконструкция инициировал и провел детальное обследование металлических пролетных строений автопереезда, ригелей, опорных частей и опор. В результате этого обследования был выявлен ряд существенных дефектов и повреждений, устранить которые должна была служба эксплуатации. По результатам было выдано рекомендации по устранению дефектов , — говорит Шалинский. Дефекты тогда так и не устранили. Больше того, в 1992 году при повторных обследованиях конструкций вновь обнаружили неисправленные недостатки/ По результатам обследований 1992 года выданы рабочие чертежи по усилению дефектных конструкций. Постоянное наблюдение и контроль за дальнейшим состоянием конструкций автопереезда организовано не было, поэтому серьезные дефекты и повреждения выявлялись также и при проведении дальнейших исследований (на баланс Укргидроэнерго ДнепроГЭС передали в 2010 году ndash; авт.). В 2013 году наш Институт провел обследование всех сооружений автодорожного переезда ДнепроГЭС. По результатам обследования приняты технические решения и разработаны соответствующие рабочие чертежи по устранению выявленных дефектов. Сейчас ремонтные работы выполнены частично. При этом, к сожалению, отдельные дефекты, значительно увеличились, углубились и кое-где, набрали угрожающих размеров , — отметил Шалинский. Сейчас специалисты также проводят обследования. Главная задача ndash; выявить дефекты и дать рекомендации по дальнейшей безопасной эксплуатации мостового перехода через плотину ДнепроГЭС. Ранее 061 писал о том, что начать реконструкцию главного гидросооружения Запорожья планировали еще в 2015 году. Перейти от планов к действиям не могут до сих пор из-за отсутствия мостовых переходов. В 2019 году руководитель Укргидроэнерго заявлял, что будет просить президента, выходить на правительство, СНБО, чтобы поставить задачу людям, которые отвечают за достройку мостов и дать им срок 2 — 2,5 года. После чего, ДнепроГЭС закроют для проведения масштабной реконструкции. Источник: 061.ua Источник: https://www.061.ua/news/2850056/proektnyj-institut-metalliceskih-konstrukcij-dneproges-nuzdaetsa-v-kapitalnom-remonte
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook