С военных времен до сегодня: история запорожского аэропорта

Сегодня для того, чтобы полететь в другие страны запорожцам не обязательно ехать в столицу или другой крупный город Украины. По пассажиропотоку аэропорт Запорожья давно обогнал даже аэропорт милионного Днепра. Vgorode узнал историю воздушной гавани Запорожья.

До войны у Запорожья не было своего аэропорта

До 1940-х годов будучи большим промышленным городом в Запорожье не было своего аэропорта. Для военных нужд в этом регионе для него не было необходимости, к тому же в те годы для пассажирских перевозок самолеты практически не использовались.

15 октября 1943 года (через день после освобождения города от немецко-фашистских захватчиков) был издан приказ о создании аэропорта на окраине Запорожья. Он был основан неподалеку от того места, где находится и сейчас.

При этом регулярные рейсы стартовали лишь после окончания войны. Из Запорожья стало возможным летать в Киев, Харьков, Симферополь и Москву.

Первые приказы управления гражданского воздушного флота СССР по запорожскому аэропорту

Первые приказы управления гражданского воздушного флота СССР по запорожскому аэропорту

Стремительное развитие в советское время

В 1966 году аэропорт был перенесен на новое место. Для него построили новую взлетно-посадочную полосу и здание терминала. Запорожцы могли летать в разные республики Советского Союза, а также в страны Восточного блока.

Новое здание терминала аэропорта в конце 1960-х

Новое здание терминала аэропорта в конце 1960-х

С годами пассажиропоток аэропорта стремительно рос. Ему также способствовала реконструкция взлетно-посадочной полосы в 1982 году. По статистике в 1990 году через воздушные ворота в год прошли 839 тысяч пассажиров.

После распада СССР более двух десятилетий аэропорт постепенно приходил в упадок. Инвестиций в его реконструкцию не выделялось, количество рейсов заметно уменьшилось. В результате в концу 1990-х годов аэропорт обслуживал лишь немного более 50 тысяч пассажиров в год.

После развала СССР

В последние годы здание терминало изуродовано безвкусной рекламой

В последние годы и так устаревшее и скромное здание терминала изуродовано безвкусной рекламой

В 2013 году стало известно, что аэропорт переходит в собственность города и становится коммунальным предприятием. При этом серьезными переменами запахло лишь спустя несколько лет после этого. В декабре 2017 года в аэропорту началось строительство нового пассажирского терминала, которое продлиться до конца 2019-го.

Вид на запорожский аэропорт из космоса

Вид на запорожский аэропорт из космоса

Деньги на строительство местные власти взяли в кредит. Правда, для этого пришлось отдать банку в залог стадион «Славутич-арена».

Планируется, что в здании нового терминала будет конференц-зал, гостиница, дьюти-фри, кафе и рестораны. Это будет современный аэропорт, напоминающий киевский аэропорт «Жуляны».

Здание нового терминала будет современным и приятным на вид | hromadske-zp.tv

Здание нового терминала будет современным и приятным на вид | hromadske-zp.tv

Несмотря на то, что пока работает лишь старый терминал, в аэропорту увеличивается пассажиропоток. Например, в 2018 году аэропорт обслужил более более 400 тысяч человек.

На сегодня круглый год из Запорожья можно летать не только по Украине, но и в Турцию, в Беларусь, в Египет и в Польшу. Традиционно в теплое время года количество рейсов увеличивается и добавляются новые страны, куда запорожцы могут летать на отдых. Больше 80% работ по строительству нового терминала уже выполнены. По прогнозу экспертов открытие даст дополнительный толчок в развитии воздушной гавани.

 

СМОТРИ ЕЩЕ:

Историческая хроника: появились редкие видеозаписи строительства ДнепроГЭСа

Редкие фотографии: снимки Запорожья 1920-х — 1930-х годов

Быть в курсе самых коротких срочных новостей вы можете, подписавшись на наш канал Vgorode в Telegram и группу в Facebook

Источник: https://zp.vgorode.ua/news/sobytyia/392748/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top