Фестиваль брендов Запорожского региона «Made in ZP» приурочили Дню предпринимателя
Два дня в Центральном парке культуры и отдыха «Дубовый гай» проходил фестиваль региональных брендов, на котором побывали несколько тысяч запорожцев и гостей города.
Это был целый городок, где около 80 участников представили продукты питания, оборудование, товары и услуги.
Вообще-то, было подано более 200 заявок, но организаторы отобрали только те предприятия и бренды, которые зарегистрированы в Запорожской области и платят налоги в нашем регионе.
Среди них немало уже хорошо известных и популярных, но были среди участников и такие, которые только недавно начали работать. Как, к примеру, мелитопольское ООО «Таврія — Степ».
Недавно бренд «Таврія — Степ» по приглашению Минветеранов участвовал в фестивале «Пульс Гідності», который проводился в Киеве в рамках празднования Дня Независимости Украины. Внимание посетителей фестиваля привлекла ярмарка ветеранского предпринимательства, на которой мелитопольцы представляли свою продукцию.
— Мы — ветеранский бизнес, наш проект — грантовый, направлен на социализацию ветеранов, — рассказала коммерческий директор Елена Требухова, муж которой — участник АТО. — Проект запустили весной, так что еще развиваемся.
Мелитопольцы, как сообщала «Индустриалка», выпускают пастилу и овощные чипсы, черешню, маринованную в ликере на чайной розе, вяленную черешню, растительную соль и даже мороженное из рациона космонавтов.
По словам Елены Требуховой, они специализируются на сушке фруктов и овощей, появятся у них и сублимированные продукты. Пастилу делают из набора вишня-мята-яблоко, оригинальный вкус у пастилы из шелковицы (как светлых сортов, так и темных) с бананом.
— Есть у нас чайный сбор, в котором, по сути, нет чая, его основа – ферментированные листья смородины, дикой груши или клубники, а в целом 16 позиций – мята, цвет яблони и вишни, одуванчик, чабрец, календула, — рассказала Елена Александровна.
Елена пригласила попробовать сушеный кабачок с мятой, кабачок с вишневым соком. Очень вкусно!
Пастилу изготовляют даже из овощей
«Творчий підхід до смачних подарунків» — кредо Анны Дондик и Натальи Ефименко, которые уже три года занимаются крафтовым производством — под брендом «Arty» выпускают пастилу, хлебцы и чай. Под цех арендуют помещение площадью 20 м2
— Свою пастилу мы делаем из разных фруктов и даже овощей, — рассказывает Анна Дондик. — Сейчас у нас 40 видов пастилы. Кроме наших украинских фруктов — слив, яблок, груш, используем также экзотические — бананы, апельсины, манго, ананас.
Еще делаем пастилу из овощей. Сейчас сделали новиночку — яблоко с желтым перцем. Неимоверно вкусно, сами даже не ожидали! Делаем пастилу со свеклой, с морковкой. Основа пастилы — яблоко, потому что это пектин и он удерживает структуру.
Уникальность нашего производства в том, что мы не варим и не жарим. Мы делаем кремообразующее смузи, готовим часа четыре, и потом его сушим до 20 часов. Процесс сушки — очень длительный: чтобы не перегреть и чтобы продукт не сварился. Поэтому при 40 градусах высушиваем пастилу. А потом пакуем.
При изготовлении пастилы классического вкуса Анна Дондик и Наталья Ефименко используют грушу, яблоко, вишню, абрикос, дыню, сливу, банан, виноград, сочетания яблоко-корица и тыква-апельсин. Она продается по 35 грн за рулончик. По такой же цене реализуются рулончики овощной пастилы — из свеклы, моркови, топинамбура.
При изготовлении пастилы с пикантным вкусом используются апельсин, виноград и миндаль, дыня-лимон, лимон — мята, облепиха, ежевика, персик, клубника, клубника с мятой, клубника и кокосовые сливки, смородина черная, смородина черная и базилик, хурма, спирулина, шоколадная с какао тертым, яблоко с корицей и семенами чиа. Такая пастила продается по 40 грн за рулончик.
Экзотический вкус пастилы достигается при использовании ананаса, манго, черника, киви, брусники, голубики, клюквы, малины. Рулончики с такими вкусностями реализуются по 45 грн.
Анна Дондик подчеркивает, что пастила — это витамины в засушенном состоянии. Полезный продукт удобно брать с собой в поездки (много места не занимает!), на работу в качестве перекуса.
Пастила, по мнению Анны Дондик, может быть также хорошим подарком — и вкусно, и полезно. Они с Натальей изготавливают и подарочные наборы пастилы.
И чай под брендом «Arty» производят тоже оригинальный.
— Берем наши фрукты — грушу, яблоко, сливу, персики, делаем из них фрипсы (тоненькие высушенные пластинки) и добавляем черный чай, — рассказывает Анна. Чай с фруктами — это классный летний аромат, и особенно такой чай приятно пить зимой.
Фрукты сушим в новозеландской сушилке и они получаются другими, чем на солнце. Мухи, осы — мы от этого ушли, фрукты получаются чистенькими, хорошими. Экзотический чай — сушим лимоны, апельсины и добавляем черный чай.
Кстати, чаи предпринимательницы называют оригинально и даже романтично. «Солодкий поцілунок» — это груша, финик, яблоко и слива, в сочетании с черным чаем. «Полунична поляна» — это фрипсы из клубники в сочетании с зеленым чаем, лепестками василька и календулы. «Квітуча країна»- для любителей цветочно-травяного чая.
А когда хочется особенно яркого вкуса — то можно насладиться чаем «Легенди Сходу». Кусочки лимона, апельсина, василька, бутончиков розы в сочетании с черным чаем дают неповторимый вкус.
Анна Дондик и Наталья Ефименко делают упор на здоровое, правильное питание. В ассортименте их продукции есть также хлебцы — 6 видов. Основа хлебцов — лен и зеленая гречка, в их составе также — подсолнечник, морковь, перец, сельдерей, различные натуральные специи.
Сторонники здорового питания могут использовать хлебцы в качестве полноценного перекуса. У покупателей уже даже есть свои фавориты — «Томатные», «Грузинские» и «Баварские».
— Мы работаем три года, — рассказала Анна Дондик. — Говорят, если выдержите пять лет, вы предприниматели. У нас мелкий бизнес. Если ставить цель — сделать средний бизнес, то нужно набирать людей. Пока работаем с Наташей вдвоем.
Сейчас достаточно сложно развивать бизнес. Карантин рубанул по всем! Не стало ярмарок, магазины закрываются. Так, из 18 магазинов, в которые мы поставляли свой товар, остались 8. Понимаем, что в такой ситуации надо развивать он лайн-систему продаж, но на это нужно время.
Садом и ягодниками занимаются всей семьей
«Sweet jam» — это бренд семейного фермерского хозяйства из села Георгиевское Запорожского (бывшего Вольнянского района). Как рассказала член совета женщин-фермеров Запорожской области Валентина Хлебина, они были первыми в области, которых зарегистрировали как семейное фермерское хозяйство. Вместе с мужем Владимиром Бутом занимаются садом и ягодниками.
— У нас 2,5 га площади, выращиваем клубнику черешню (более 150 деревьев), абрикос (более 100 деревьев), — рассказывает Валентина Владимировна. — Был большой малинник, около 60 соток, но будем снова переходить на персик. Раньше у нас было много деревьев персика, но в какой-то период были холода и он стал вымерзать. Сейчас погода вроде ничего. С персиком легче работать, чем с большим малинником. От малины не отказываемся, более интересные сорта будем выращивать.
Урожай из сада и ягодников фермеры продают на рынке, перерабатывают — готовят различные джемы, варенье и т. д. У Валентины Владимировны есть свое ноу-хау — когда варит варенье из персика, плод в банку попадает вяленным. Тугой ломтик заливается сиропом, он сохраняет свою форму.
Валентина Хлебина — очень активная участница совета женщин-фермеров Запорожской области. Благодаря этой общественной организации, выезжает в другие регионы, где учится секретам выращивания ягод и фруктов. Так, недавно ездила в Херсон, в сад, где выращивают черешню. Перенимала опыт выращивания косточковых. А еще — участвует в различных ярмарках, выставках и фестивалях.
— Совет женщин-фермеров делает акцент на оформлении бизнеса, — делится Валентина Хлебина.
Кизил: вкусно и полезно
Семейный бизнес представляет и TM Famberry, которая является первым национальным производителем полезной и качественной продукции из кизила. В ней — частичка каждого члена семьи, так как TM Famerry это семейное дело, которое любит и ценит вся семья.
Основатель бизнеса — известный запорожский предприниматель Сергей Ольшанский. В 2013 году в селе Новом Токмакского (ныне — Пологовского) района был заложен крупнейший в Европе кизиловый сад. Сад сертифицирован по системе Organic Standard, поэтому кизил можно применять во всех направлениях.
Как рассказала Елизавета Ольшанская, под торговой маркой Famberry производятся кисло-сладкие джемы, варенье из цельной ягоды, соусы к мясу и сыру, компоты, пастила и сублимированные дропсы. Они реализуют также замороженный кизил и свежий (в сезон).
— Кизил – это новый вкус, новая ягода, которую можно добавлять как в кондитерские изделия, так и в соленные деликатесы, не только для вкуса, но и для насыщения блюда витаминами, — отметила Елизавета.
Волонтеры собирали деньги
На первом фестивале региональных брендов также были представлены предприятия и частные предприниматели, которые выпускают хлеб, воду, сыры, вино, семечки и другие продукты питания. Некоторые участники предлагали продегустировать их продукцию, что запорожцы делали с удовольствием.
Участников приветствовали председатель областного совета Елена Жук и первый заместитель председателя облсовета Людмила Любим. Своими секретами два дня охотно делились представители запорожского бизнеса.
На фестивале работали различные локации для детей, была и концертная программа.
А волонтеры проводили благотворительную ярмарку по сбору средств для 3-летнего Никиты Крыжного. У мальчика очень редкое заболевание и помочь ему может только один укол стоимостью 2,3 млн долларов.
В рамках фестиваля прошло торжественное награждение предпринимателей Запорожского региона.
Фестиваль запорожских брендов создан для популяризации локальных запорожских производителей товаров и услуг среди жителей и гостей города.
Организаторы фестиваля — Запорожский областной совет, областная государственная администрация и Региональный фонд поддержки предпринимательства в Запорожской области.
Проведение фестиваля также поддержали городские власти Запорожья, среди партнеров — ОО «Бизнес-союз Порада», Центральный парк культуры и отдыха «Дубовий гай» и др.
Читайте также: В Запорожье показали зрелищное огненное шоу
Фото автора, Елены Милько и пресс-службы облсовета
Сообщение Улитки, сыры, вино, пастила: в Запорожья прошел фестиваль местных брендов — фото появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/ulitki-syiryi-vino-pastila-v-zaporozhya-proshel-festival-mestnyih-brendov-foto
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook