Улитки, сыры, вино, пастила: в Запорожья прошел фестиваль местных брендов — фото

Фестиваль брендов Запорожского региона «Made in ZP» приурочили Дню предпринимателя

Два дня в Центральном парке культуры и отдыха «Дубовый гай» проходил фестиваль региональных брендов, на котором побывали несколько тысяч запорожцев и гостей города.

бренды фестиваль

Это был целый городок, где около 80 участников представили продукты питания, оборудование, товары и услуги.

Вообще-то, было подано более 200 заявок, но организаторы отобрали только те предприятия и бренды, которые зарегистрированы в Запорожской области и платят налоги в нашем регионе.

Таврия Степ

Среди них немало уже хорошо известных и популярных, но были среди участников и такие, которые только недавно начали работать. Как, к примеру, мелитопольское ООО «Таврія — Степ».

Недавно бренд «Таврія — Степ» по приглашению Минветеранов участвовал в фестивале «Пульс Гідності», который проводился в Киеве в рамках празднования Дня Независимости Украины. Внимание посетителей фестиваля привлекла ярмарка ветеранского предпринимательства, на которой мелитопольцы представляли свою продукцию.

— Мы — ветеранский бизнес, наш проект — грантовый, направлен на социализацию ветеранов, — рассказала коммерческий директор Елена Требухова, муж которой — участник АТО. — Проект запустили весной, так что еще развиваемся.

Мелитопольцы, как сообщала «Индустриалка», выпускают пастилу и овощные чипсы, черешню, маринованную в ликере на чайной розе, вяленную черешню, растительную соль и даже мороженное из рациона космонавтов.

По словам Елены Требуховой, они специализируются на сушке фруктов и овощей, появятся у них и сублимированные продукты. Пастилу делают из набора вишня-мята-яблоко, оригинальный вкус у пастилы из шелковицы (как светлых сортов, так и темных) с бананом.

— Есть у нас чайный сбор, в котором, по сути, нет чая, его основа – ферментированные листья смородины, дикой груши или клубники, а в целом 16 позиций – мята, цвет яблони и вишни, одуванчик, чабрец, календула, — рассказала Елена Александровна.

Елена пригласила попробовать сушеный кабачок с мятой, кабачок с вишневым соком. Очень вкусно!

Пастилу изготовляют даже из овощей

Дондик и Ефименко

«Творчий підхід до смачних подарунків» — кредо Анны Дондик и Натальи Ефименко, которые уже три года занимаются крафтовым производством — под брендом «Arty» выпускают пастилу, хлебцы и чай. Под цех арендуют помещение площадью 20 м2

— Свою пастилу мы делаем из разных фруктов и даже овощей, — рассказывает Анна Дондик. — Сейчас у нас 40 видов пастилы. Кроме наших украинских фруктов — слив, яблок, груш, используем также экзотические — бананы, апельсины, манго, ананас.

бренды фестиваль

Еще делаем пастилу из овощей. Сейчас сделали новиночку — яблоко с желтым перцем. Неимоверно вкусно, сами даже не ожидали! Делаем пастилу со свеклой, с морковкой. Основа пастилы — яблоко, потому что это пектин и он удерживает структуру.

Уникальность нашего производства в том, что мы не варим и не жарим. Мы делаем кремообразующее смузи, готовим часа четыре, и потом его сушим до 20 часов. Процесс сушки — очень длительный: чтобы не перегреть и чтобы продукт не сварился. Поэтому при 40 градусах высушиваем пастилу. А потом пакуем.

При изготовлении пастилы классического вкуса Анна Дондик и Наталья Ефименко используют грушу, яблоко, вишню, абрикос, дыню, сливу, банан, виноград, сочетания яблоко-корица и тыква-апельсин. Она продается по 35 грн за рулончик. По такой же цене реализуются рулончики овощной пастилы — из свеклы, моркови, топинамбура.

При изготовлении пастилы с пикантным вкусом используются апельсин, виноград и миндаль, дыня-лимон, лимон — мята, облепиха, ежевика, персик, клубника, клубника с мятой, клубника и кокосовые сливки, смородина черная, смородина черная и базилик, хурма, спирулина, шоколадная с какао тертым, яблоко с корицей и семенами чиа. Такая пастила продается по 40 грн за рулончик.

Экзотический вкус пастилы достигается при использовании ананаса, манго, черника, киви, брусники, голубики, клюквы, малины. Рулончики с такими вкусностями реализуются по 45 грн.

Анна Дондик подчеркивает, что пастила — это витамины в засушенном состоянии. Полезный продукт удобно брать с собой в поездки (много места не занимает!), на работу в качестве перекуса.

бренды фестиваль

Пастила, по мнению Анны Дондик, может быть также хорошим подарком — и вкусно, и полезно. Они с Натальей изготавливают и подарочные наборы пастилы.

И чай под брендом «Arty» производят тоже оригинальный.

— Берем наши фрукты — грушу, яблоко, сливу, персики, делаем из них фрипсы (тоненькие высушенные пластинки) и добавляем черный чай, — рассказывает Анна. Чай с фруктами — это классный летний аромат, и особенно такой чай приятно пить зимой.

Фрукты сушим в новозеландской сушилке и они получаются другими, чем на солнце. Мухи, осы — мы от этого ушли, фрукты получаются чистенькими, хорошими. Экзотический чай — сушим лимоны, апельсины и добавляем черный чай.

Кстати, чаи предпринимательницы называют оригинально и даже романтично. «Солодкий поцілунок» — это груша, финик, яблоко и слива, в сочетании с черным чаем. «Полунична поляна» — это фрипсы из клубники в сочетании с зеленым чаем, лепестками василька и календулы. «Квітуча країна»- для любителей цветочно-травяного чая.

А когда хочется особенно яркого вкуса — то можно насладиться чаем «Легенди Сходу». Кусочки лимона, апельсина, василька, бутончиков розы в сочетании с черным чаем дают неповторимый вкус.

Анна Дондик и Наталья Ефименко делают упор на здоровое, правильное питание. В ассортименте их продукции есть также хлебцы — 6 видов. Основа хлебцов — лен и зеленая гречка, в их составе также — подсолнечник, морковь, перец, сельдерей, различные натуральные специи.

Сторонники здорового питания могут использовать хлебцы в качестве полноценного перекуса. У покупателей уже даже есть свои фавориты — «Томатные», «Грузинские» и «Баварские».

— Мы работаем три года, — рассказала Анна Дондик. — Говорят, если выдержите пять лет, вы предприниматели. У нас мелкий бизнес. Если ставить цель — сделать средний бизнес, то нужно набирать людей. Пока работаем с Наташей вдвоем.

Сейчас достаточно сложно развивать бизнес. Карантин рубанул по всем! Не стало ярмарок, магазины закрываются. Так, из 18 магазинов, в которые мы поставляли свой товар, остались 8. Понимаем, что в такой ситуации надо развивать он лайн-систему продаж, но на это нужно время.

Садом и ягодниками занимаются всей семьей

бренды фестиваль

«Sweet jam» — это бренд семейного фермерского хозяйства из села Георгиевское Запорожского (бывшего Вольнянского района). Как рассказала член совета женщин-фермеров Запорожской области Валентина Хлебина, они были первыми в области, которых зарегистрировали как семейное фермерское хозяйство. Вместе с мужем Владимиром Бутом занимаются садом и ягодниками.

бренды фестиваль

— У нас 2,5 га площади, выращиваем клубнику черешню (более 150 деревьев), абрикос (более 100 деревьев), — рассказывает Валентина Владимировна. — Был большой малинник, около 60 соток, но будем снова переходить на персик. Раньше у нас было много деревьев персика, но в какой-то период были холода и он стал вымерзать. Сейчас погода вроде ничего. С персиком легче работать, чем с большим малинником. От малины не отказываемся, более интересные сорта будем выращивать.

Урожай из сада и ягодников фермеры продают на рынке, перерабатывают — готовят различные джемы, варенье и т. д. У Валентины Владимировны есть свое ноу-хау — когда варит варенье из персика, плод в банку попадает вяленным. Тугой ломтик заливается сиропом, он сохраняет свою форму.

Валентина Хлебина — очень активная участница совета женщин-фермеров Запорожской области. Благодаря этой общественной организации, выезжает в другие регионы, где учится секретам выращивания ягод и фруктов. Так, недавно ездила в Херсон, в сад, где выращивают черешню. Перенимала опыт выращивания косточковых. А еще — участвует в различных ярмарках, выставках и фестивалях.

— Совет женщин-фермеров делает акцент на оформлении бизнеса, — делится Валентина Хлебина.

Кизил: вкусно и полезно

фестиваль брендов

Семейный бизнес представляет и TM Famberry, которая является первым национальным производителем полезной и качественной продукции из кизила. В ней — частичка каждого члена семьи, так как TM Famerry это семейное дело, которое любит и ценит вся семья.

Основатель бизнеса — известный запорожский предприниматель Сергей Ольшанский. В 2013 году в селе Новом Токмакского (ныне — Пологовского) района был заложен крупнейший в Европе кизиловый сад. Сад сертифицирован по системе Organic Standard, поэтому кизил можно применять во всех направлениях.

Как рассказала Елизавета Ольшанская, под торговой маркой Famberry производятся кисло-сладкие джемы, варенье из цельной ягоды, соусы к мясу и сыру, компоты, пастила и сублимированные дропсы. Они реализуют также замороженный кизил и свежий (в сезон).

кизил

— Кизил – это новый вкус, новая ягода, которую можно добавлять как в кондитерские изделия, так и в соленные деликатесы, не только для вкуса, но и для насыщения блюда витаминами, — отметила Елизавета.

Волонтеры собирали деньги

На первом фестивале региональных брендов также были представлены предприятия и частные предприниматели, которые выпускают хлеб, воду, сыры, вино, семечки и другие продукты питания. Некоторые участники предлагали продегустировать их продукцию, что запорожцы делали с удовольствием.

Жук фест

Участников приветствовали председатель областного совета Елена Жук и первый заместитель председателя облсовета Людмила Любим. Своими секретами два дня охотно делились представители запорожского бизнеса.

Любим фест

На фестивале работали различные локации для детей,  была и концертная программа.

А волонтеры  проводили благотворительную ярмарку по сбору средств для 3-летнего Никиты Крыжного. У мальчика очень редкое заболевание и помочь ему может только один укол стоимостью 2,3 млн долларов.

бренды фест Крыжный

В рамках фестиваля прошло торжественное награждение предпринимателей Запорожского региона.

Фестиваль запорожских брендов создан для популяризации локальных запорожских производителей товаров и услуг среди жителей и гостей города.

бренды фест корова

Организаторы фестиваля — Запорожский областной совет, областная государственная администрация и Региональный фонд поддержки предпринимательства в Запорожской области.

Проведение фестиваля также поддержали городские власти Запорожья, среди партнеров — ОО «Бизнес-союз Порада», Центральный парк культуры и отдыха «Дубовий гай» и др.

бренды фест

Читайте также: В Запорожье показали зрелищное огненное шоу

Фото автора, Елены Милько и пресс-службы облсовета

бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фестиваль
бренды фест
фест брендов
бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фест
бренды фест

Сообщение Улитки, сыры, вино, пастила: в Запорожья прошел фестиваль местных брендов — фото появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/ulitki-syiryi-vino-pastila-v-zaporozhya-proshel-festival-mestnyih-brendov-foto

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top