Уроженка Запорожской области рассказала об обсервации после Бали (ФОТО)

Вчера, 30 марта, в Киев с Бали вернулись украинские туристы. Их власти призвали пройти обязательную обсервацию из-за коронавируса. В  одном из самолетов была Виктория Беседина, уроженка города Мелитополь, которая сейчас проживает в Киеве. Девушка рассказала, что 5 февраля отправилась в отпуск на Бали на 2 месяца.

17 марта президент Украины издал указ, в котором говорится, что все кто находятся за границей, должны в срочном порядке вернуться в Украину. Добираться из Бали в Украину нужно около двух суток с транзитами через другие страны, плюс у нас были билеты на руках, правда на другие даты, которые стоят 700 долларов в обе стороны. Поменять билеты было невозможно. На последний рейс (17 марта) все билеты были раскуплены, а цена за один билет была от 2-х до 5-и тысяч долларов. Мы решили переждать побыть на острове до конца карантина, т.е. 3 апреля. Была надежда, что мы улетим, но карантин продлили и мы столкнулись с первой проблемой – на Бали существует такое понятие, как оверстей – плата за один день просрочки визы, которую мы после прилета оформляли на 30 дней.

Один день просрочки стоит 70 долларов. Люди на острове начали объединяться в телеграмм-канале: у нас был свой чат, куда люди со всего острова писали. Украинцы, начали звонить в посольство Украины в Индонезии и  буквально неделю назад вопрос с оверстеем решился – тем, кто прилетел на Бали после 5 февраля, разрешили не платить штраф. Мы выдохнули, но потом узнали, что не можем улететь с Бали, т.к. наша авиакомпания отменила все рейсы до 30 мая и половина стран, через которые совершался транзит, начали закрываться.

В Бали, кстати, тоже начали пускать только по визам, и то не всех. Мы запрашивали эвакуацию. Но ничего не происходило. На Бали мы пробыли 2 недели: писали петиции, видеообращения и просили нас эвакуировать. Нас было около 500-600 украинцев. Мы не просили эвакуацию за счет государства, мы просили чтоб нам заменили рейс и мы готовы купить билеты по адекватной цене, а не по 2-5 тыс. долларов. Через пару дней нам объявили, что нас могут эвакуировать – мы можем улететь из Дохи в Киев, купив билет за 270 долларов. Это был самый бюджетный вариант. Конечно же, мы в срочном порядке собрали вещи и уже через пару часов были в аэропорту. Первым же рейсом полетели из Бали в Доху, потом сели на посадку из Дохи в Киев.

Самолет практически шел на взлетную полосу, но в какой-то момент остановился. Его вернули на гейт и нам объявили, что Украина не разрешает нам влететь в страну, пока не подпишем петицию о том, что мы должны пройти обсервацию. Это была просто бумажка, на которой не было написано, что это за указ, от кого. Конечно, все пассажиры были несогласны. В самолете нас держали 2 часа, мы подписали, что мы ознакомлены с информацией, но не под тем, что согласны на обсервацию. Мы это сделали, чтоб вылететь в Киев, а по прилету уже разобраться. Пока мы летели, узнали о решении правительства об обсервации, это незаконно. Мы должны были ознакомиться с информацией ранее“.

По словам девушки, после посадки в Киеве, их самолет окружила Нацгвардия. В свою очередь, пассажиры не соглашались на обсервацию, а готовы были уйти на самоизоляцию.

Нас ожидали автобусы, Нацгвардия. Все чемоданы начали выгружать на улицу –  мы не проходили паспортный контроль.  Из самолета нас не выпускали, пока мы не подпишем соглашение на обсервацию – но это уже был другой документ, где нужно было указать все свои персональные данные. Также там было указано, что мы обязуемся не распространять и не давать информацию в СМИ. Просидели около 2 часов, мы попросили подписать бумаги, где было бы написано, что мы готовы уйти на самоизоляцию. Но это не сработало. В итоге часть людей решили ехать в отель, чтобы просто отдохнуть, т.к. мы находились в дороге около 30-ти часов“.

Виктория рассказала, туристам предложили пройти обсервацию в одной из двух гостиниц: “Козацкий” на Майдане Независимости (бесплатное проживание, но платное питание) или поехать на платную обсервацию в отель Пуще-Водице. Цена там с человека 270 евро и это без питания. Они выбрали бесплатное жилье. Условия в отеле, по словам девушки, терпимые. Правда, в гостинице не топят.

Мы поехали в бесплатную гостиницу. Нормальные условия в плане ремонта. Но здесь не отапливается. На момент, когда мы приехали, не было воды, еды. Вопрос с едой мы решаем самостоятельно. Благо, у меня есть друзья. Они привезли провизию и нам ее передали. Никому выходить из гостиницы нельзя. Из крана течет ржавая вода, электрочайников в некоторых комнатах нет. У нас акклиматизация, нам плохо. Нам не выдали ни масок, ни перчаток. Нас удерживают здесь незаконно, мы не можем выйти никуда – никаких бумаг на обсервацию мы не подписывали“, — говорит Виктория.

По словам девушки, к ним приезжал кто-то их правительства, но ничего встреча с пассажирами их рейса так и не дала. Она и ее “коллеги по несчастью” настаивают на самоизоляции. Ведь находиться в таких условиях, фактически без вещей, еды и самого необходимого просто невозможно.

Напомним, 29 марта Кабмин принял постановление, согласно которому украинцы, которые вернутся домой из других стран, должны 2 недели провести в обязательной обсервации. Такое решение было принято, для того, чтобы не допустить занесения новых случаев коронавируса на территорию Украины. Во время изоляции людям запрещается выходить за пределы обсервации.

Источник: “РиаМелитополь”

Источник: https://subbota.ua/news/105075/urozhenka-zaporozhskoj-oblasti-rasskazala-ob-observacii-posle-bali-foto