Вопреки распространенному мнению о том, что вывеска должна привлекать яркой гаммой цветов и размеров, маркетологи уверяют: сейчас в моде лаконичность и минимализм.
В среду, 17 июля, в «Туристическом информационном центре» прошел полезный мастер-класс от КП «Институт развития Запорожья»,» на котором предпринимателям рассказали, как нужно оформлять кафе или магазин, чтобы привлечь, а не отпугнуть покупателей и не навлечь на себя штраф от департамента архитектуры.
В Запорожье разработали «код города», согласно которому все наружные вывески и указатели должны вписываться в общую архитектуру города и иметь единый стиль. Особенно это касается основных магистралей и исторической части города. Однако пока этот документ носит только рекомендательный характер.
Маркетолог Анна Кимуш уверяет: большие и яркие вывески только расфокусируют внимание.» Достаточно только названия и логотипа, если бренд узнаваем. Если же нет, лучше дописать кто вы и что: парикмахерская, кофейня или барбершоп.
В информационную эру всю другую нужную информацию клиенты зачастую ищут в интернете.
В качестве удачного примера специалист приводит отель «Театральный», вывеска которого удачно вписывается и не портит фасад исторического здания. Поскольку в отеле останавливаются много иностранцев, то решили добавить национальные цвета.
Со слов Кимуш, минимализм – решение самих владельцев. Отель существует с 1912 года и никогда не использовал ярких вывесок.
Рекламист Андрей Гудзь с многолетним опытом работы также дал несколько рекомендаций предпринимателям:
Первым делом нужно заняться брендингом. Очень редко у предпринимателей получается сделать его хорошо. Обращайтесь к профессионалам, вы же не лечите зуб сами, когда болит, а идете к стоматологу.» Не бойтесь заказывать брендинг у компаний из первой десятки в поисковых системах. Как правило, они действительно спецы, даже если кажется, что это дорого. Как яхту назовешь, так она и поплывет, рассматривайте это как инвестицию. Да, брендбук дешево стоить не может.
Но далеко не все владельцы бизнесе согласны с утверждением о минимализме и лаконичности, по-прежнему пытаясь завлечь клиентов «вырвиглазными» вывесками.
Как рассказал и.о директора департамента архитектуры Павел Назаренко, с некоторыми компаниями приходится вести долгую войну. В качестве примера чиновник привел отделение «Ощабданка» на центральном проспекте:
«Они долго на нас обижались, мы не утверждали проект, но потом нашли в Гугле фото отделения «Ощадбанка» во Львове — просто небо и земля. И спросили чем мы хуже Львова? Вопрос мгновенно отпал».
А вот не некоторых многочисленные штрафы не действуют, как-то на магазин сети «Цитрус» на Маяковского. Назаренко сетует: громоздкая ярко-оранжевая вывеска закрывает всю лепнину и большую часть фасада исторического здания.
Неоднократно в департаменте архитектуры демонтировали кричащую вывеску аптеки «Шар», но владельцы буквально через пару часов возвращали ее на место. В основном, со слов Назаренко, подобные случаи касаются магазинов, в ресторанах и кафе подходят к разработке фирменного стиля более серьезно.
Директор департамента архитектуры резюмирует: пока «Код города» носит рекомендательный характер: как оформлять свой магазин или кафе – дело вкуса самих предпринимателей. Чтобы документ действительно заработал, нужно чтобы Верховная Рада отнесла его к нормативно-правовым актов.
В скором времени читайте на «Занозе» топ-5 вывесок, за которые не стыдно.
Если вы нашли ошибку – выделите текст и нажмите сочетание клавиш Shift + Enter или кликните сюда. Спасибо!
comments powered by HyperComments
Другие новости
Источник: https://zanoza-news.com/?p=147262
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook