В облэнерго сообщили, что делать запорожцам с огромными начислениями

В «Запорожьеоблэнерго» прокомментировали ситуацию с платежами

«Индустриалка» сообщала, что в городских пунктах обслуживания потребителей электроэнергии последние несколько дней ажиотаж — запорожцам второй месяц подряд приходят платежки с завышенными начислениями.

В феврале сообщилось, что причина неправильных начислений — в сбое в системе при передаче данных от одного предприятия другому. Напомним,  функции электропоставщика для бытовых потребителей перешли от ПАО «Запорожьеоблэнерго» к поставщику универсальной услуги ООО «Запорожьеэлектропоставка».

Несмотря на то, что на предприятии обещали произвести перерасчет, ситуация повторилась.

На днях в Восточную РЭС разбираться в ситуации пришли десятки запорожцев.

-Мне пришла платежка, в которой к оплате указана сумма — 2 тыс грн. Мы используем очень мало электроэнергии и это нереальная сумма, — рассказала «Индустриалке» пенсионерка Светлана Сохань. — Это при том, что мы исправно передаем показания. Дети мне сказали, что не стоит ходить и разбираться, но я не могу вот так с долгом жить. Из-за этого у нас могут забрать субсидию.

Как сообщали в Запорожской облгосадминистрации, с начала года в облгосадминистрацию начали массово поступать жалобы от потребителей электроэнергии на действия энергораспределительной компании (за три месяца этого года поступило более 600 жалоб). Почти все они касаются завышенных начислений за электрическую энергию.  Отмечается, что такие действия оператора системы распределения приводят к социальной напряженности среди жителей области.

«Индустриалка» обратилась за официальным комментарием в «Запорожьеоблэнерго». На предприятии потребителей призывают не поддаваться панике.

— В последнее время «Запорожьеоблэнерго» стало объектом критики и обвинений, порой – абсолютно необоснованных и надуманных. Как, скажем, скандал, разгоревшийся вокруг недавно разосланных отдельным бытовым потребителям уведомлений о задолженности на 01.01.2019. Компанию стали обвинять в попытках «нажиться» на потребителях и нарушениях действующего законодательства. Однако и в этом вопросе, и во всех других, ПАО «Запорожьеоблэнерго» действует в рамках закона, — сообщила и.о. генерального директора ПАО «Запорожьеоблэнерго» Елена Ангелова. — Часть таких должников платили не по счетам, а исходя из собственных подсчетов, не всегда оперируя корректными цифрами. Другие жалуются, что «все оплачивали строго по счетам», и не понимают, откуда возникла задолженность, – однако при этом не передавали показания счетчика, и счета им выставляли на основании среднемесячного энергопотребления. Проведенный контрольный съем показаний выявил, что реальное потребление электроэнергии было больше.

Если потребитель не согласен с суммой в платежке,  он может вместе с документами, подтверждающими факт оплаты, обратиться в центр обслуживания потребителей РЭСа, где ему произведут перерасчет.

— Нашей компании до сих пор не удалось полностью отладить работу программных комплексов, обеспечивающих учет потребленной населением электроэнергии. Как следствие – некоторые наши абоненты и в этом месяце получили некорректно сформированные счета. Однако это явление уже не носит такого массового характера, как месяц назад, и при начислении суммы к оплате за следующий месяц мы обязательно проведем перерасчет. Конечно, это серьезный недочет в нашей работе, но объясняется он катастрофической нехваткой финансов и кадров, необходимых для перехода на новую модель работы в условиях реформирования рынке электроэнергии, — констатировала руководитель ПАО «Запорожьеоблэнерго».

Конкретно

Если потребитель считает, что приведенные в платежке показания прибора учета электроэнергии некорректны, он может заплатить ту сумму, которую считает правильной, исходя из реальных показаний своего потребления. Также ему необходимо передать в ПАО «Запорожьеоблэнерго» свои реальные показания по итогам марта 2019. На их основании при формировании счетов за следующий расчетный месяц – март 2019 – будет проведена корректировка/ перерасчет суммы к оплате, с учетом оплаты предыдущего месяца.

Передать показания можно на сайте ПАО «Запорожьеоблэнерго» (www.zoe.com.ua) в разделе «Население» (страничка «Передати покази») или в Личном кабинете, а также по телефону 0-800-504-502 (контакт-центр).

Читайте также: Представитель самого счастливого королевства открыл запорожцам секрет идеальной школы будущего

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-oblenergo-soobshhili-chto-delat-zaporozhtsam-s-ogromnyimi-nachisleniyami

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top