В Службе автодорог рассказали, как продвигается строительство мостов и что сделают до конца года, — ФОТОРЕПОРТАЖ

Мостовые переходы через р. Днепр в Запорожье — флагман программы Большое строительство . На сегодня строительные работы ведутся в режиме 24/7, задействовано 450 строителей. Уже через пару недель работы будут выполняться на 18-ти сооружениях. Что происходит сегодня на строительной площадке — смотрите в репортаже 061. Сооружение №9 — площадка, которая расположена на острове Хортица. Там сегодня идет сборка металлоконструкций будущего пролетного сооружения вантового моста. Как только многотонные бетонные блоки будут собраны, с помощью крана их установят на опоры, сварят и опустят в проектное положение. Сооружение №10 — пилоны. В ближайшее время подрядчикам предстоит выполнить высотные работы — выгнать недостающие несколько метров. Для этого нужно, как минимум, снять старую опалубку и смонтировать новую. Параллельно с этим работы ведутся на воде. С помощью крана Захарий (LK-800) строители устанавливают временные опоры. Сейчас уже установлены четыре, вес каждой из них — от 400 до 600 тонн. Из-за строительства вантового моста в этом году будет ограничена навигация. Подробнее об этом читайте тут Кривая бухта — на этой строительной площадке подрядчики собирают блоки будущего вантового моста. Верховая часть состоит из 6 секций, из которых уже собраны — 4. Как только временные опоры будут установлены, плавкран доставит секции к пилонам и, сначала установит на временные опоры (они немного выше постоянных), все блоки будут сварены между собой и только потом опущены в проектное положение. Стальные ванты, которые будут держать мост, закрепят в последнюю очередь. Сооружение №4 — балочный мост через р. Старый Днепр. Его планировали построить еще в 1965 году, но от разговоров к проектированию перешли в начале 2000-х. Тогда планировалось, что Хортицкий район и остров Хортица соединит мост рамного типа — тогда его назвали "бегущая лань". Напомним, как тогда объясняли специалисты, из-за специфики дна р. Старого Днепра самым оптимальным вариантом было опереть мост на гранитные склоны берегов. Расстояние между береговыми опорами 340 м, высота проезда над водой 55 м. "Бегущая лань" могла стать самым большим рамным мостом в мире. Впрочем от лани отказались, решив построить методом "надвижки" балочный мост. Надвигать металлическую стрелу начали в начале февраля 2014 года, а завершили — 19 февраля 2018 года. На открытие (24 декабря 2020 года) верховой части моста приехал президент Украины Владимир Зеленский. Сейчас подрядчики готовятся к надвижке низовой части моста. Как рассказал заместитель главы Службы автомобильных дорог в Запорожской области Александр Шандыба, строительство балочного моста планируют завершить до конца года. Сооружение №18 — два путепровода. Работы там начинаются в начале апреля. Согласно постановлению Кабмина на этот год на строительство запорожских мостов в госбюджете предусмотрено 3 млрд 70 млн гривен. На сегодня строители выполнили 40% работ, запланированных на 2021 год. Напомним, строительство мостовых переходов в Запорожье началось еще в 2004 году. Генеральным подрядчиком строительства является турецкая компания Онур , общая стоимость работ — 11,9 млрд грн. Фото Екатерины Клочко
Источник: 061.ua Источник: https://www.061.ua/news/3055569/v-sluzbe-avtodorog-rasskazali-kak-prodvigaetsa-stroitelstvo-mostov-i-cto-sdelaut-do-konca-goda-fotoreportaz

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top