На АО «Мотор Сич» состоялся традиционный День открытых дверей
Программа предусматривала два варианта для посещения: можно было совершить экскурсию в основные цеха предприятия или побывать в цехе №62, в котором дают вторую жизнь вертолетной технике различных типов.
«Индустриалка» выбрала второй вариант. В цехе было очень много гостей. В частности, приходили ветераны предприятия, сотрудники «Мотор Сичи» приводили своих детей — чтобы посмотрели чем папа или мама занимается на работе.
По словам начальника цеха Андрея Говтвяна, вертолетная программа на предприятии запущена в 2010 году. На данный момент предприятие работает с Министерством обороны, а также с Национальной гвардией Украины. В цехе трудятся около 260 человек.
В цехе два стоят демонстрационных образца вертолетов, а также техника, которая находится в процессе ремонта и модернизации. На их фоне делали селфи, фотографировались и в кабинах.
Вертолеты модернизируют
Как сообщается на сайте предприятия, «Мотор Сич» продолжает сертификационные работы по вертолётам МСБ-2 и МСБ-8
— С 2010 года одним из основных направлений деятельности АО «МОТОР СИЧ» является разработка, изготовление и последующая сертификация вертолётной техники, — говорится в сообщении. — Первыми ласточками вертолётной программы АО «МОТОР СИЧ», получившими сертификаты Госавиаслужбы Украины, стали модернизированные вертолёты Мі-8МСБ и Ми-2 с двигателями АИ-450М-Б.
Получив опыт модернизации вертолётной техники, запорожские авиастроители приступили к реализации программы по разработке новых конструкций: МСБ-2 и МСБ-8.
МСБ-2 «Надія» – это новый легкий многоцелевой вертолет. На данной модели установлены двигатели ГП «Ивченко-Прогресс» АИ-450М-П (взлётной мощностью по 465 л.с. каждый) и новая трансмиссия на основе главного редуктора ВР-442П разработки АО «МОТОР СИЧ».
Несмотря на то, что вертолёт относится к лёгкому классу, он может брать на борт 7-9 пассажиров. В конструкции МСБ-2 широко используются композиционные материалы. Ожидаемый практический потолок составляет 5000 м, а дальность полета с основными баками – 730 км.
Новый вертолёт гражданского назначения МСБ-8 – результат многолетней работы коллектива АО «МОТОР СИЧ».
Он предназначен для выполнения широкого спектра коммерческих задач: перевозки пассажиров и грузов, поиска пострадавших в результате чрезвычайных ситуаций, экстренной медицинской эвакуации и других вариантов гражданского применения.
В настоящее время выполняются опытные работы, результаты которых будут использоваться для сертификации винтокрылой машины.
Взлетел на одном моторе
Кстати, недавно запорожский вертолет взлетел, осуществил полет и успешно приземлился с одним двигателем (второй заглушили). Так на предприятии отметили день авиации и космонавтики. Испытания провели летчики-испытатели инструкторы высшей квалификации Гарри Георков и Андрей Федоров. На двух разных вертолетах они продемонстрировали сверхвозможности машин.
Новые двигатели настолько мощные, что позволяют вертолету производить такие маневры, как скоростной полет хвостом вперед, сложный боевой разворот, полет с приземлением при аварийном отказе одного двигателя в случае попадания в него птицы или повреждения в ходе боевых действий.
Кстати, мощности хватило чтобы не только поднять в воздух2 тонны железа с двумя пилотами, но и выполнить полет на высоте 200 и 800 метров.
… Вертолеты и самолеты, которые уже используются в эксплуатации, посетители дня открытых дверей могли увидеть на аэродроме предприятия.
Читайте также: Военкомом Запорожской области назначен участник АТО
Фото автора
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-mozhno-byilo-pochuvstvovat-sebya-pilotom-vertoleta-foto
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook