В Запорожье на пилонах вантового моста уже работают альпинисты

В Запорожье на строительстве сооружений балочного и вантового мостов работают около 500 человек

Как сообщает пресс-служба Службы автодорог в Запорожской области, на балочном мосту (сооружении № 4) подрядчики уже собрали 6 главных балок, 6 нижних и 1 верхнюю ортотропные плиты секции для второго этапа продольной надвижки.

балочный апрель

Мостостроители  активно работают на нескольких сооружениях и в Кривой бухте

Набирает обороты и строительство вантового моста (сооружение № 10).

С берега на острове Хортица мостостроители еще на прошлой неделе закончили укрупнения секции в пролете 6-7, и теперь там монтируют консольные плиты.

вантовый апрель

На 10-м сооружении мостостроители также установили тело временной опоры ВО-3. Сейчас работники подрядных предприятий обустраивают эту временную опору.

Таким образом, уже в скором времени будут полностью смонтированы все временные опоры верховой части вантового моста.

А это значит, что следующим этапом работ будет монтаж секций пролетного строения моста.

Секции будут транспортироваться по Днепру с помощью плавкрана LK-800, и подниматься ним на временные опоры.

пилоны апрель

Следует отметить, что, кроме работ на самых мостах, подрядчики большими темпами работают и на других сооружениях автотранспортной магистрали.

Так, сейчас мостостроители выполняют работы на сооружении № 6 (эстакада над кольцом, на о. Хортица), на сооружении № 11 (съезд с вантового моста в сторону Прибрежной магистрали) и выполняют подготовительные работы по строительству транспортной развязки № 2 (новая автодорога на Хортице). Работы выполняются в режиме 24/7.

Видеообзор  вместился в четыре части

В конце марта, как сообщала «Индустриалка», ход работ на строительстве мостовых переходов через Старый Днепр и новое русло Днепра, а также на стройплощадке в Кривой бухте проинспектировал инфраструктурный обозреватель Павел Авдокушин из Киева.

Подробные видеообзоры о том, как продвигаются работы по строительству мостов Павел снимает с интервалом в месяц-два, начиная с мая прошлого года.

В конце марта Павел Авдокушин пробыл в Запорожье несколько дней.

В частности, он снимал событие, которое наряду с другими войдет в историю этой эпохальной запорожской стройки — продольную надвижку первой секции низовой части балочного моста через Старый Днепр.

Мартовский видеообзор состоит из четырех частей.

В первых двух показан процесс надвижки, в третьей обозреватель рассказал (и показал) о том, что в день его приезда происходило на площадке в Кривой бухте и на нескольких сооружениях автомагистрали.

вид с пилона

Заключительная часть получилась не только информативной, но и фантастически красивой — ведь часть материала отснята с верхушки верхового пилона.

Кстати, по признанию Павла, со 150-метровой высоты работавший возле пилонов плавкран «Захарий» не казался таким уж и мощным…

Захарий

В начале декабря, к слову, киевский обозреватель уже побывал на этом объекте. Или, если быть, точнее, то на кране, который находится возле пилонов.

А дальше был стремный альпинизм

Добираться пришлось в экстремальных условиях, о чем Павел снял соответствующий репортаж. До крана на середине Днепра его доставила резиновая лодка с мотором. А от поверхности воды  несколько метров пришлось преодолевать по металлоконструкциям.

Авдокушин Павел и мостостроители

— На этот раз уже все было солидно: к пилонам едем на буксире, на них — на лифте. Ну, а потом… Потом был стремный альпинизм. Правда, благодаря заботе начальника отдела охраны труда MegaYapi Виталия, лез я туда уже упакованный в страховочную систему. Так что, не так страшно было, как в первый раз.

Из-за системы, увы, не смог перебраться на кран, но, быть может, оно и к лучшему… А то потом снимали бы меня со страховочного троса вертолетом. Зато нам помог начальник участка Юрий, который самоотверженно перелез на него и немного нам снял видео, — написал на своей странице в соцсети Павел Авдокушин.

пилоны

Павел, что впечатлило при посещении верхушки верхового пилона? Что там сделали с момента вашего предыдущего посещения в декабре прошлого года, которое проходило в более экстремальных условиях? — поинтересовалась «Индустриалка» у обозревателя.

— На пилонах пока, надо признаться, царит разруха и запустение. Повсюду видны следы присутствия вандалов. Опалубка и строительные конструкции на вид выглядят весьма обветшалыми: ведь они стояли брошенными и без ухода не один год.

Но я и не ожидал каких-то чудес. Ведь, по свидетельству ребят из MegaYapi, лишь 2 недели, как на высоте начали работать альпинисты, которым только предстоит оценить масштабы разорения уникального крана Terex, а также состояние скользящей опалубки и рабочих подмостей, с которых предстоит достраивать пилоны.

Прежде всего, альпинисты обеспечивают безопасность, что является визитной карточкой «Онура». Там, где пока приходится перемещаться на высоте по аварийным вспомогательным конструкциям, уже натянуты страховочные тросы-леера.

На пилонах сейчас неуютно

пилоны

Мы поднимались на верхушку пилона на восстановленном лифте. При этом служба охраны труда MegaYapi надела на нас страховочные системы и провела детальный инструктаж по работе на высоте.

И хотя я сделал головокружительные фото и видеокадры, от которых, судя по комментариям зрителей под видеообзором, мурашки по коже бегут даже при просмотре их через экран монитора, на самом деле ни одного шага на пилонах мы не сделали без надежной страховки двумя металлическими тросами с карабинами.

Сегодня на пилонах очень неуютно. Хотя сами пилоны не вызывают никаких сомнений в своей надежности, но вся подвижная конструкция на них раскачивается и скрипит от ветра и при перемещении по ней.

вид с пилонов

Для тех, кто смотрит на нее снизу и издали, все это представляется непонятным не очень большим сооружением на верхушках пилонов, завешанным обтрепанной мешковиной.

кран

На самом же деле представьте себе 4-этажный дом, который несет на себе кучу оборудования и опалубку в размер габаритов пилона, и должен с помощью гидравлических домкратов передвигаться, «обхватив» тело пилона все выше и выше, по мере его достройки.

Напомню, что по моим данным, от существующей высоты пилоны предстоит нарастить еще на 10 метров.

Сами пилоны долиты до того момента, когда стройка была брошена. Причем, судя по всему, прекратилась она внезапно и никто даже не думал о какой-либо консервации.

Опалубка на одной стойке пилона находится в разжатом состоянии, т.е. очередная захватка была забетонирована, опалубку ослабили для перемещения вверх и так бросили.

На другой стойке наоборот опалубка установлена в положении, когда вот-вот ожидали подачи бетона… Над этим всем торчат поржавевшие арматурные каркасы из толстенной 36-миллиметровой арматуры.

Впрочем, для мостов используется обычно арматура повышенной коррозионной стойкости, поэтому ржавчина на ней поверхностная.

пилоны

— Вам известно, как будут достраивать пилоны?

— Я не мостостроитель, а лишь имею двухлетний опыт практически ежедневного общения с мостовиками, потому не могу однозначно сказать, как будут продолжать строительство пилонов.

В зависимости от результатов обследования и решения проектантов, возможно, будет достаточно отпескоструить каркас и сбить цементное молочко, обработав место холодного шва специальным составом. А в более проблемном случае может потребоваться сбивать часть пилона, добираясь до нетронутой коррозией арматуры в его толще.

Авдокушин Павел

В любом случае, при нынешнем уровне развития строительных технологий, по мнению опытных мостовиков, с которым мне приходилось обсуждать этот вопрос, это не является серьезной проблемой.

Ко всему вышесказанному могу, разве что, добавить, что на кране также начали работать электрики.

Читайте также:

Фото Службы автодорог в Запорожской области и Павла Авдокушина

Видео: Павел Авдокушин

Запорожский мост - сооружения
кран
балочный мост
лифт на пилоне
мосты
Захарий
мост - эстакада
пирсе
автокран
балочный мост
стапель
стапель

Сообщение В Запорожье на пилонах вантового моста уже работают альпинисты появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-na-pilonah-vantovogo-mosta-uzhe-rabotayut-alpinistyi

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top