28 июля 2021 года в историю строительства запорожских мостовых переходов войдет как дата монтажа последней секции пролетного строения вантового моста через Днепр
На монтаж шести надводных пролетов ушло несколько месяцев — первую секцию плавкран LK-800 Zakhariy смонтировал 25 апреля.
Конечно, если бы с плавкраном не случилось в начале мая досадное ЧП, отправившее его на ремонт в Херсон на месяц, процесс монтажа продвинулся бы быстрее. Но от неприятных сюрпризов никто не застрахован!
Плавкран вернулся в Запорожье в середине июня, несколько дней у команды ушло на переведение его в рабочее положение из транспортировочного и Zakhariy активно включился в строительство вантового моста.
Предпоследнюю, пятую, секцию он смонтировал в воскресенье, 25 июля. Эта секция — самая маленькая, весит 504 тонны. Она примыкает к секции, которую собирали с берега на Хортице.
В отличие от четвертой секции на ее монтаж ушло гораздо меньше времени. Вот с четвертой пришлось помучаться! Как рассказывал «Индустриалке» начальник плавкрана LK-800 Zakhariy Сергей Салагар, у крана совсем не было запаса по ширине. Ведь приходилось монтировать возле пилона и башенного крана. НА монтаж ушел практически весь день — с 10 до 18 часов.
И вот 28 июля плавкран доставил из Кривой бухты и смонтировал последнюю надводную секцию верховой части вантового моста.
— Сьогодні один з визначних днів на будівництві десятої споруди, — отметил заместитель начальника Службы автодорог в Запорожской области Александр Горбань. — Монтується остання секція — вагою 700 тонн, з додатковим обладнанням — 780 тонн. Далі будуть роботи з опускання прогонової будови на проектні відмітки, після чого буде зварювання секцій в загальний міст. Будуть домонтовані консольні плити (их доставят к сооружению №10 отдельно, поскольку вместе с секцией они превышают вес, допустимый для транспортировки плавкраном. — И.Е).
По словам Александра Горбаня, серьезным этапом в строительстве сооружения №10 станет подготовка и навешивание вант. Для верховой части их на площадку в районе Кривой бухты доставили еще в конце 2012г. — начале 2013 г.
Ванты размотают, проверят специальным устройством и после получения заключения специалистов, мостостроители приступят к их навешиванию.
— Паралельно будуть добетоновуватись пілони — щоб до моменту навішування вант пілон був добудований, — рассказал Александр Горбань. Пилоны до проектных значений нужно добетонировать на 10 метров.
После навешивания вант пролетное строение опустят на 1,5 метра. Опускать будут с помощью домкратов с шагом в 55 мм. За процессом внимательно будут наблюдать геодезисты как генподрядчика, так и со стороны технадзора.
Мостостроители также активно трудятся на сооружениях №6, 9,11,13 и 14 — это подъезды к верховой части вантового моста со стороны Хортицы и съезды на Прибрежную магистраль.
Заместитель главного инженера компании Onur Group Ukraine Александр Цвященко монтаж шестой секции пролетного строения верховой части вантового моста считает самым главным событием.
— Поки що все йде по плану, — говорит Александр. — До кінця року плануємо відкрити рух на низовій частині балкового мосту через Старий Дніпро і верховій частині вантового мосту через Дніпро.
Напомним, строительство мостовых переходов в Запорожье — приоритет №1 Национальной программы «Велике будівництво», которую инициировал Президент Владимир Зеленский.
После нескольких лет перерыва работы на мосту возобновились 10 апреля 2020 года. Генподрядчик строительства — турецкая компания «Онур». 24 февраля 2020 года Владимир Зеленский открыл движение на верховой части балочного моста через Старый Днепр, который связал Правый берег с островом Хортица.
Читайте также: В Запорожье начали поступать ванты для второго моста через Днепр
Фото Всеволода Жуковца
Сообщение В Запорожье плавкран Zakhariy соединил берега Днепра — фото появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-plavkran-zakhariy-soedinil-berega-dnepra-foto
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook