В Запорожье продолжаются проверки общественного транспорта, который обслуживает автобусные маршруты в городе. Названы наиболее распространенные жалобы граждан и нарушения.
Об этом сообщает Акцент со ссылкой на городской совет.
Комиссия проанализировала жалобы граждан начиная с 1 мая 2024 года. В общем, было зафиксировано более 400 жалоб граждан о нарушениях правил пассажирских перевозок, условий договоров, заключенных с перевозчиками.
Основными нарушениями, с которыми сталкиваются жители Запорожья, оказались:
- задержки в графике движения,
- отказы в проезде для льготных категорий пассажиров,
- неудовлетворительное состояние транспортного средства,
- неподобающее и недостойное поведение водителей.
Также комиссия провела выездную проверку качества пассажирских перевозок и состояния транспортных средств. Всего было проверено 3 маршрута. По результатам проверки были выявлены как распространенные нарушения (отсутствие идентификатора водителя (бейдж) и видеорегистратора салона) так и другие случаи нарушений. А именно:
- нарушение интервала движения (отсутствие транспортных средств на маршруте в течение 45 минут),
- отсутствие задних и боковых трафаретов с информацией о маршруте,
- дополнительная информация о маршруте изложена не на украинском языке,
- в салоне транспортного средства размещены рекламные материалы,
- водитель находился на рабочем месте в обуви с открытой пяткой.
Также, Государственной службой Украины по безопасности на транспорте были составлены акты об установлении нарушения режима труда и отдыха водителей транспортных средств со стороны перевозчика.
В дальнейшем, по материалам проведенных проверок, Комиссией будет приниматься решение о привлечении к ответственности перевозчиков, вплоть до инициирования расторжения договоров предоставления услуг по перевозке пассажиров на автобусных маршрутах общего пользования.