Супермощный кран «Захарий» успел сделать две ходки к вантовому мосту
Самый грузоподъемный в Европе кран из класса река/море с малой (до 3 м) осадкой Lifting Chart LK-800 (Zakhariy) прибыл из турецкого Стамбула в Запорожье 6 января 2021 года.
Спустя месяц, 6 февраля, плавкран начал работу на строительстве вантового моста через Днепр — доставил к сооружению №10 первую часть временных опор. И смонтировал их.
И 11 февраля, во время второго рейса LK-800 доставил, а затем смонтировал еще часть временных опор. За две ходки удалось смонтировать одну временную опору. А их на сооружении №10 будет немало.
Сейчас работа LK-800 остановлена в связи с погодными условиями — мороз сковал Днепр льдом, через который несамоходный кран пройти не может.
«Индустриалка» побывала на легендарном кране «Захарий». Экскурсию по нему провел начальник плавкрана Lifting Chart LK-800 (Zakhariy) Сергей Салагар. Масштабы крана, безусловно, впечатляют.
Длина главного понтона — 97 метров, боковые понтоны — почти по 50 метров длиной. Длина стрелы — без малого 100 метров.
Первоначальная грузоподъемность крана — 680 тонн, после модернизации он может поднимать груз весом до 800 тонн.
Сергей Салагар, по его словам, участвовал в проектировании крана «Захарий» и его строительстве, которое проходило с 2005 по 2011 год. После сдачи крана в эксплуатацию Сергей Салагар трудится на нем на разных должностях. Начальником здесь стал в последнее время — когда кран после модернизации стал еще и морским.
— Уникальность крана в том, что он может работать как в реке, так и в море, — рассказал Сергей Сергеевич. — Уникален он также тем, что разбирается. В разобранном состоянии, когда отсоединены боковые понтоны и сложена стрела, по высоте он не превышает 13,5 метра, по ширине — 17 метров. Это дает возможность плавкрану проходить через шлюзы. ПО Днепру он может дойти до Киева и дальше.
В таком транспортировочном положении кран 6 января 2021 прибыл в Запорожье, где пришвартовался возле стройплощадки №1 в районе Кривой бухты.
По словам Сергея Сергеевича, несколько дней у команды ушло на приведение крана в рабочее положение. Когда позволили погодные условия, кран поработал и теперь команда ждет когда на Днепре сойдет лед и они смогут продолжить работу.
Сначала перевезут и смонтирует все временные опоры. А затем настанет очередь секций пролетного строения. Они весят до 800 тонн.
Кстати, грузоподъемность крана во время модернизации увеличили до 800 тонн прежде всего для работы на строительстве моста в Запорожье.
— У нас относительно небольшая команда — 8 человек, с поваром — 9, — рассказал Сергей Салагар. — Этого количества хватает, чтобы обеспечивать жизнедеятельность на кране. Команда плавкрана турецко-украинская.
Для команды созданы соответствующие бытовые условия — здесь есть каюты, место для приготовления и приема пищи.
«Святая святых» на плавкране — рубка оператора, из которой его работой управляет оператор морского крана Дженгиз Кайя. Команды подаются частично на турецком языке (на монтаже металлоконструкций заняты турки), частично — на русском.
Дженгиз отвечает за перемещение грузов, Сергей Салагар руководит перемещением крана по акватории, отвечает за безопасную швартовку и осуществляет общее руководство.
Интересный факт — плавкран Lifting Chart LK-800 (Zakhariy) зарегистрирован в Камеруне и, соответственно, ходит под флагом этой страны. Так что не выезжая из Запорожья, мы на время оказались на территории Камеруна.
Читайте также: В Запорожье собирают уже третью секцию вантового моста
Фото Александра Прилепы
Сообщение В Запорожье работу супермощного плавкрана «Захарий» на вантовом мосту остановил лед появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-rabotu-supermoshhnogo-plavkrana-zahariy-na-vantovom-mostu-ostanovil-led
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook