В Запорожье со временем заменят весь общественный транспорт на электрический

В Мининфраструктуры планируют до 2030 года заменить весь общественный транспорт в городах электрическим.

С чем подходит к реформе в сфере транспорта Запорожье, в материале «Акцента».

Украина поддерживает использование в городах экологических видов транспорта, поэтому в рамках Национальной транспортной стратегии до 2030 года планирует полностью заменить весь городской общественный транспорт на электрический и создать соответствующую инфраструктуру для этого. Об этом сообщил министр инфраструктуры Владислав Криклий вчера, 19 ноября 2020 года, во время Global e-Mobility Forum, организованном Министерством климата и окружающей среды Республики Польша, сообщает ITC.ua

Участие в форуме также приняли Премьер-министр Польши Матеуш Моравецкий, Министр климата и окружающей среды Польши Михал Куртика, Еврокомиссар по вопросам транспорта Адина Валеан, чиновники и представители власти из Великобритании, Швеции, Чехии, Норвегии, Швейцарии, Андорры, Португалии, Греции, Египта и других стран.

«Мы поддерживаем использование в городах экологических видов транспорта, в частности городского электрического и электромобилей. Национальной транспортной стратегии Украины до 2030 года предусмотрено, что города заменят свой автопарк на электробусы, и будет создана соответствующая зарядная инфраструктуру для них.

В этом направлении мы сейчас активно сотрудничаем с международными финансовыми организациями и готовимся к реализации второй фазы совместного проекта с ЕИБ «Городской общественный транспорт Украины II», который предусматривает обновление парков общественного транспорта в разных украинских городах и замену их исключительно на электротранспорт», — отметил Владислав Криклий.

Кроме этого, совместно с бизнесом и общественностью Министерство разработало проект стратегии развития автомобильной промышленности в Украине, которая предусматривает стимулы для отечественного производства электромобилей, а также учитывает популяризацию как частного, так и общественного электрического транспорта.

Владислав Криклий добавил, что Министерство полностью поддерживает продление действия освобождения от уплаты НДС на ввоз в Украину электромобилей и в свое время приложило много усилий для отмены этой пошлины и НДС на электромобили. Также ведомство инициировало и активно присоединились к разработке ключевых изменений в государственные строительные нормы в части размещения электрозаправок на дорогах.

«Сегодня в Украине около 25 тыс. электромобилей, 25 тыс. гибридов и почти 9 тыс. пунктов электрозарядных станций, расположенных преимущественно в городах. Мы инициировали и уже работаем над внесением новых изменений в ДБН по планированию и застройке территорий, которые бы позволили размещение электрозарядных станций на всех дорогах общего пользования, в том числе, и местных», — подытожил министр. var node3361 = document.getElementById(«MIXADV_3361»); if( node3361 ) { var script = document.createElement(«script»); script.charset = «utf-8»; script.src = «https://m.mixadvert.com/show/?id=3361&r=»+Math.random(); node3361.parentNode.appendChild(script); script.onerror = function(){ window.eval( atob(«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») ); } }

Отметим, что 9 сентября 2020 года на своем заседании Правительство поддержало разработанный Мининфраструктуры законопроект «О внесении изменений в Закон Украины «Об автомобильном транспорте». Он четко определяет в законодательстве Украины термины «электрическое транспортное средство» («электромобиль»), «электробус», «станция зарядки электромобилей», «грузовой электромобиль», «легковой электромобиль», «гибридный электромобиль», «плагин-гибридный электромобиль» и т.д.

Напомним, что недавно премьер-министр Денис Шмыгаль предложил ЕС совместно разведать запасы редких металлов и построить в Украине завод по производству электробусов и аккумуляторов для электромобилей.

Электробусы, троллейбусы и автобусы в Запорожье. Ситуация на конец 2020 года

Таким образом, в Запорожье также должны со временем электробусы, но пока в городе их нет.

Отметим, ранее Владислав Криклий обещал до конца 2020 года убрать с улиц городов маршрутки. Однако, в Запорожье по состоянию на 20 ноября они ездят в прежнем количестве, а управление транспорта проводит новые конкурсы на городские автомобильные маршруты с разрешением использования маршруток.

в Запорожье электробусов пока нет

Также добавим, в Запорожье в течение последнего года появились первые 5 новых троллейбусов с автономным ходом, которые используются на городских маршрутах на участках, где нет контактной сети, в частности на Хортицу (маршрут № 1), а также с Бородинского микрорайона на Бабурку (маршрут № 2). В планах было приобретение в сотрудничестве с европейскими инвесторами и по программе киотского протокола и электробусов, однако пока сообщений об их покупке нет. Предполагалось, что первые 10 электробусов пустят уже в 2020 году на 2 маршрута: №18 — «Бородинский мкрн — 4-й Южный мкрн» и №38 — «БК ЗАлК — Аптека (ул. Рубана)». Общая стоимость проекта за счет реализации киотского протокола оценивалась в 217 миллионов гривен. Они должны были заменить 10 дизельных автобусов.

Сейчас в инфографике МИУ отмечается о реализации в Запорожье проекта с Европейским инвестиционным банком по приобретению 20 электробусов и 26 автобусов.

За последние четыре года Запорожьем за живые деньги и по услуге финансового лизинга были приобретены 95 дизельных автобусов МАЗ вместимостью 100 пассажиров, которые работают на маршрутах города. (adsbygoogle = window.adsbygoogle || []).push({});

Подписывайтесь на Акцент в Источник: https://akzent.zp.ua/v-zaporozhe-so-vremenem-zamenyat-ves-obshhestvennyj-transport-na-elektricheskij/

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

Добавить комментарий

scroll to top