Запорожцев будут консультировать по телефону, как получить субсидию
В Запорожье начал работать многоканальный телефон «Информационная линия социальной защиты населения города Запорожье». Ее презентовали в управлении социальной защиты населения по Александровскому району.
С рабочим визитом управление посетил заместитель городского головы Анатолий Пустоваров. Он проверил организацию работы управления соцзащиты накануне начала отопительного сезона и ознакомился с принципом работы многоканального телефона.»
Начальник управления труда и социальной защиты населения Запорожского городского совета по Александровскому району Эдуард Хижняк отметил, что к началу сезона — управление готово. Также он рассказал, что многоканальная телефонная линия упростит консультирование граждан по любому вопросу сферы социальной защиты. Это даст возможность приблизить услугу к людям, сделать консультирование более удобным и сократить время, необходимое на получение информации.
— У нас сегодня есть один телефонный номер, на который может дозваниваться житель любого района города. Если заявитель звонит в первый раз, — он определяет район своего проживания. Далее он автоматически закрепляется как житель этого района. Раньше мы имели огромную нагрузку на нашу телефонную линию, людям необходимы были консультации по разным вопросам. Это отвлекало специалистов от рабочего процесса. Нужно было поднимать трубку и объяснять законодательные позиции нашим гражданам. На сегодняшний день вся законодательная платформа была изучена по нагрузкам в нашем управлении и все было оцифровано в электронную горячую линию. Теперь человек может спокойно позвонить по единому телефону в любое время суток и узнать необходимую информацию. На сегодняшний день мы можем принимать одновременно 35 входящих звонков, — рассказал Эдуард Хижняк.
В управлении соцзащиты рассказывают, в последние дни количество людей, которые приходят за консультацией, — увеличилось. Это связано с тем, что многих волнуют вопросы о назначении субсидии.
— Я живу одна и субсидия мне очень помогает. Пенсии не хватает, чтоб заплатить за коммунальные услуги. Я пришла узнать нужно ли заново подавать документы на субсидию, чтоб получать ее в отопительный сезон. Решила узнать заранее, чтобы потом не бегать. Мне сказали, что она будет начислена автоматически, потому что ничего в моей жизни не изменилось: ни зарплата, ни прописка. Мне все объяснили, так что все хорошо, — рассказывает Лидия Кондратко.
По словам заместителя начальника управления социальной защиты населения по Александровскому району Лилии Примушко, люди обеспокоены из-за того, что 1 октября начал действовать новый порядок назначения субсидий и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг. Отмечает, что изменения касаются самого механизма финансирования субсидий и льгот. Раньше деньги поступали на счет «Ощадбанка». Людям начисляли субсидию вместе с пенсией через систему «Быстрая копейка» или на банковский счет.
С первого октября деньги поступают на счет управления соцзащиты. Пенсионерам управление соцзащиты будет также перечислять деньги на «Укрпочту».
— Люди, які не отримуюють пенсію в листопаді отримають субсидію за жовтень на поштове відділення, що розташоване найближче до їхньої адреси. Вони мають право звернутися до будь-якого відділення банку та надати нам реквізити. Тоді гроші нараховуватимуть на банківську картку і люди самі зможуть відстежувати надходження коштів, — рассказывает заместитель начальника управления социальной защиты населения по Александровскому району Лилия Примушко.
Анатолий Пустоваров отметил, что главное задание, которое стоит перед управлениями соцзащиты населения — создание максимально комфортных условий для людей при оформлении льгот и субсидий. А также — внедрение в работу современных технологий, которые приблизят процесс получения социальной помощи к людям.
— На черзі опалювалиний сезон. Людям доведеться сплачувати за опалення, для багатьох — це велика частина від бюджету сім’ї. Тому ми інспектуємо всі наші управління, щоб бути впевненими, що ми зможемо оперативно, що в нас є кадровий і технічний потенціал для того, щоб прийняти всіх людей, які прагнуть отримувати соціальну допомогу. На сьогодні до кожного районного управління щодня звертаються близько 200 людей, ми бачимо, що управління готові до цього. Ми також впроваджуємо нові технології для того, щоб скоротити час прийому і спростити систему нашим працівникам. Для того, щоб люди мали змогу швидко отримати консультацію, навіть, не виходячи з дому ми зробили єдину телефонну лінію. За цим номером можна отримати консультацію, задати питання спеціалісту твого району. Не потрібно ходити по кабінетам, знати багато телефонних номерів, — отмечает анатолий Пустоваров.»
В управлении соцзащиты по Александровскому району рассказывают, также разрабатывают «Автоматическую система обработки обращений граждан». Она позволит усилит контроль за решением вопросов, с которыми люди обращаются в управление соцзащиты.
— Каждому специалисту звонят клиенты и задают вопросы, специалисты им отвечают. Мы разрабатываем систему, которая будет это все оцифровывать и отслеживать. Этот программный комплекс будет отслеживать каждый телефонный звонок. Это мгновенно будет формироваться в карточку обращения. Дальше это пойдет в отработку и электронная система будет следить каждым телефонным звонком, ни один вопрос мы не упустим. База будет накапливаться. Люди будут ставить оценку качества предоставления этой услуги и будем дальше делать анализ по каким вопросам к нам больше всего обращаются, — отмечает Эдуард Хижняк.»
Запустить «Автоматическую систему обращений граждан» планируют с начала следующего года.
Общегородской номер «Информационной линии социальной защиты населения города Запорожья»: (093) 170-77-10.
Читайте также:»»В Запорожье рассказали о новом порядке назначения субсидий и льгот — что изменится
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-uznat-o-vseh-nyuansah-polucheniya-sotsialnoy-pomoshhi-mozhno-budet-ne-vyihodya-iz-doma
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook