Временные велодорожки после карантина могут стать постоянными
Украина еще как минимум две недели будет жить в условиях карантина. Из-за пандемии коронавируса люди вынуждены придерживаться некоторых ограничений — гулять в парках и скверах, собираться большими группами или ходить без маски нельзя.
Но больше всего изменений коснулось общественного транспорта. В автобусы пускают ограниченное количество людей и только по спецпропускам. Поэтому многие запорожцы решили пересесть на велосипеды.
Ездить на велосипедах — это не только экологично, а и безопасно. Ведь этот вид транспорта отвечает всем нормам карантина. На нем ездят не больше 10 людей одновременно, он индивидуальный, а также на нем можно соблюдать безопасную дистанцию.
Ориентировались на США и страны ЕС
Развить велосипедную инфраструктуру в Запорожье решили общественники. Члены общественной организации «Молодь Online» пообщались с представителями городской власти и предложили им обустроить временные велосипедные дорожки на время карантина. По словам инициаторов идеи, они ориентировались на опыт США и стран ЕС.
— Суть нашей инициативы состоит в том, чтобы обустроить в Запорожье временные велосипедные дорожки на опыте стран ЕС и США. Так как трафик машин значительно уменьшился, а количество велосипедистов увеличилось, то находиться на дорогах стало более небезопасно. Ведь велосипедистов много, а дороги не оборудованы под их передвижение. Поэтому мы хотим, чтобы в Запорожье велосипедисты во время карантина могли безопасно передвигаться по городу, как в зарубежных странах, — отметил представитель общественной организации «Молодь Online» Владислав Демидовец.
Например, в Берлине во время карантина велодорожки расширили. Крайнюю правую полосу временно отдали велосипедистам.
В США, которые являются мировым центром пандемии коронавируса, разработали рекомендации для движения общественного транспорта в условиях карантина. Властям штатов рекомендуют обустроить временные велодорожки и обеспечить бесплатный или льготный доступ к аренде велосипедов.
В Лондоне на время карантина прокат велосипедов сделали бесплатным для всех медиков. В Хельсинки и Осло раньше срока откроют городские велопрокаты. А в Чехии местный прокат велосипедов на две недели сделал аренду бесплатной.
Но, наверное, самой удобной для велосипедистов во время карантина стала столица Колумбии Богота. Ранее там каждое воскресенье 127 км дорог закрывали для автомобилей с 07:30 до 14:00. А на время карантина ограничения продлили. Теперь движение автомобилей там запрещено с 06:00 до 19:30. В дополнение к этому в Боготе сделали и временные дорожки протяженностью 76 км.
А что в Запорожье?
По состоянию на сегодня в Запорожье есть по одной велодорожке в четырех районах города. В Коммунарском районе — по ул. Новокузнецкой, в Александровском — по ул. Школьной, в Днепровском — по ул. Сергея Тюленина и в Заводском районе по ул. Демократической.
В октябре прошлого года городская власть приняла концепцию развития велоинфраструктуры. Согласно ей, в Запорожье должен появится 61 велосипедный маршрут общей протяженностью 328,01 км.
Так как во время карантина постоянные перманентные дорожки делать не будут, запорожские велоактивисты предложили обустроить временные. Их можно сделать исходя из маршрутов концепции. А после карантина на временные дорожки можно будет положить специальное покрытие и сделать их постоянными.
— Мы уже начали общаться с городской властью, чтобы реализовать нашу инициативу. Переговоры прошли нормально, нам сказали, что идея хорошая. Но мы решили вынести проект установки временных велодорожек в публичную плоскость. Для этого мы создали петицию и хотим, чтобы все велосипедисты Запорожья нас поддержали. Также стоит отметить, что развитая велоинфраструктура могла бы повысить доступность и безопасность городских дорог, — рассказал представитель общественной организации «Молодь Online» Владислав Демидовец.
Реализовать такую полезную инициативу планируют за средства городского бюджета. Тем более, эти работы не требуют больших вложений или расходов. Дорожки можно либо нарисовать, либо оградить от проезжей части.
— На установку временных велодорожек не нужны большие деньги. По сути, средства нужны только на краску и работу персонала, — отметил Владислав Демидовец.
Напомним, чтобы петиция попала на рассмотрение депутатов горсовета, её должны поддержать не менее 750 человек. Петиция об обустройстве временных велодорожек появилась в пятницу, 10 апреля. До конца сбора подписей осталось 56 дней.
Сейчас петиция собрала 139 подписей. Инициативу велоактивистов могут поддержать все желающие, подписав петицию по ссылке.
Читайте также: Запорожцы массово едут на велосипедах на работу — фото
Сообщение В Запорожье в период карантина хотят обустроить временные велодорожки появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-v-period-karantina-hotyat-obustroit-vremennyie-velodorozhki
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook