В Запорожье «ЗЭРЗ» получит много заказов от «Укрзалізниці»

Запорожский электровозоремонтный завод получит много заказов от «Укрзалізниці»

Сегодня, 11 марта, с рабочей поездкой на Запорожском электровозоремонтном заводе побывал член правления «Укрзалізниці» Франтишек Буреш. В «Укрзалізниці» он отвечает за реализацию программы по обновлению и строительству подвижного состава. Последние годы Франтишек Буреш возглавлял Центр исследований и испытаний железных дорог «Чешские железные дороги» VELIM (Прага, Чехия).

Отремонтированный на ЗЭРЗе электровоз

Поводом для посещения завода был выпуск очередного капитально отремонтированного электровоза. Это уже второй в этом месяце и седьмой с начала года. После капитального ремонта, когда электровоз разбирают «до винтика» а затем вновь складывают, заменяя и обновляя всё его оборудование, локомотив выходит с завода «как новенький».

В «Укрзалізниці» локомотивный парк изношен на 94-98%. То есть по-хорошему весь его надо заменять. И покупать новый подвижной тягловый состав. Но на это нет денег. Второй путь — ремонтировать имеющиеся локомотивы, продлевая срок их службы еще на 15 лет. Но ремонтировать где? Там, где они были куплены? Но гонять их туда-сюда, платить деньги за ремонт иностранным партнерам — это огромные дополнительные затраты. Остается вариант — ремонтировать дома. И деньги экономятся, и рабочие места сохраняются. Это называется — локализация. На месте, у себя дома всё делать.

На ЗЭРЗе побывал член правления «Укрзалізниці» Франтишек Буреш

Такова и стратегия Франтишека Буреша. И о ней он говорил сегодня на ЗЭРЗе:

— С точки зрения «Укрзалізниці» мы не только сэкономили деньги, когда решили ремонтировать локомотивы на нашем собственном заводе — ЗЭРЗе. А кроме того я считаю самым большим преимуществом то, что наши сотрудники обучаются современной технологии. Ведем переговоры со «Шкодой» и «Чешскими железными дорогами», чтобы обучили наших специалистов.

Тендеры предусматривали — взять локомотивы, отправить за рубеж и там отремонтировать. А моя стратегия наоборот — здесь будут ремонтироваться локомотивы. И в таком случае мы не только сэкономим деньги. На перевозку туда-сюда. Но также работа останется здесь, дома — в Украине. Деньги останутся в Украине. И наши специалисты будут обучены, и когда в будущем в Украину придут новые современные локомотивы, будут способны их ремонтировать. Здесь, на этом предприятии в Запорожье.

Я хочу это еще раз подчеркнуть, что это вопрос локализации. Вопрос новых рабочих мест. Это вопрос, который озвучил господин президент Зеленский — развитие промышленности в Украине. На прошлой неделе господин Зеленский, на другом промышленном предприятии, очень поддерживал вопрос развития промышленности в Украине.

Я считаю, что украинские предприятия очень сильные. Но здесь нет денег и надо искать инновации. А инновации принесут с собой деньги. И если есть в стране инновационная программа, она будет работать на экономику. Захотят и зарубежные компании сотрудничать с нашими предприятиями.

Я буду предлагать, чтобы наш запорожский завод играл свою роль в будущих проектах локализации. И «Укрзалізниця» будет здесь ремонтировать и обновлять свой подвижной. Здесь есть предприятие, где люди уже знают, как работать. Уже освоили современные технологии. Уже здесь высокая производительность труда. И новый менеджмент здесь знает, как работать. Давайте будем сотрудничать на локальном уровне, чтобы не терять деньги, отправляя их за рубеж. Давайте развивать украинские предприятия. Это моя стратегия.

Локализация ремонта в Украине позволит сэкономить значительную сумму — около 1-2 миллионов евро мы можем сэкономить и оставить их на заводе, — рассказал генеральный директор ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод Олег Головащенко:

— Локализация ремонта в Украине позволит сэкономить значительную сумму — около 1-2 миллионов евро мы можем сэкономить и оставить их на заводе, — рассказал генеральный директор ЧАО «Запорожский электровозоремонтный завод Олег Головащенко. — Из локомотиворемонтных предприятий, которые есть в Украине — это тепловозоремонтный завод в Днепре (ДТРЗ), Львовский локомотиворемонтный завод (ЛЛРЗ) и Запорожский электровозоремонтный — выбрано выбрано наше. ПрАТ «ЗЭРЗ» среди всех предприятий входящих в орбиту АТ «Укрзализныця» на сегодняшний день является самым мощным, самым большим по площади и позволяет провести данные виды ремонтов. Несомненным плюсом является самая сильная в АТ «Укрзализныця» техническая база и сохранённый трудовой коллектив, коллектив истинных профессионалов своего дела. Поэтому мы будем очень рады, если и город, и область поддержат наше начинание.

От города и области на ЗЭРЗе присутствовали Сергей Мешок и Егор Семенков. Вот что они ответили.

Сергей Мешок, первый заместитель городского головы Запорожья:

— Будем рады помочь. Поскольку для города это действительно очень важное предприятие. Здесь работает порядка двух с половиной тысяч человек. На благо горожан. И заслуга «Укрзалізниці», её руководства в том, что смогли сохранить эту структуру. Которая на сегодняшний день дает возможность проводить такие ремонты.

Егор Семенков, первый заместитель председателя Запорожского областного совета:

— Однозначно мы откликнулись на визит. И хотим поблагодарить вас, господин Франтишек Буреш, и за визит, и самое главное — за проект по локализации. Сейчас все много говорят о кризисе. Это действительно мировой кризис, который отражается и на украинской промышленности. Поэтому размещение в Запорожье, в Запорожской области подобных больших заказов — это наши рабочие места, налоги, которые останутся здесь. Поэтому я, обращаясь к вам, хочу, чтобы и трудовой коллектив показал максимальную эффективность в ремонте этих электровозов. Показал, что он может делать еще больше. Мы знаем, что у нас недостаточно локомотивов. Поэтому сотрудничество, которое начинается сейчас и продолжается, оно имеет очень хорошие перспективы.

Сергей Мешок, Франтишек Буреш, Олег Головащенко, Егор Семенков

Кстати

Мощности Запорожского электровозоремонтного завода позволяют ремонтировать 65 локомотивов в год.

В 2018 году было отремонтировано 55 электровозов, в 2019 — 40 электровозов. В 2020 году планируют отремонтировать 53 электровоза.

Фото: Дмитрий Шилин

Читайте также: На запорожских мостах начала работать спецтехника — фото

Сообщение В Запорожье «ЗЭРЗ» получит много заказов от «Укрзалізниці» появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhe-zerz-poluchit-mnogo-zakazov-ot-ukrzaliznitsi

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top