Жители дома по улице Михаила Гончаренко, 25 вот уже четвертый месяц ведут борьбу за выбор управляющей компании. Люди пытаются сменить, навязанную им городом управляющую компанию Запорожремсервис на другую фирму вот уже 4 месяца. Управители дома при этом заявляют, что они не препятствуют жильцам, но после получения подробной инструкции, уполномоченное лицо не появляется за получением документов и не совершило никаких действий для переоформления договора на электроснабжение. Пятиэтажный дом расположен в Вознесеновском районе города рядом с Аллей Славы. Это типичная пятиэтажка 60-х годов постройки, которых в городе сотни: обшарпанный фасад, темные подъезды с потрескавшейся краской стен, облупившиеся перила. Проблем выше крыши, как говорят. Прежде всего безобразное, безответственное отношение обслуживающий компании к дому. Дворника нет, он говорит ваш дом бесхозный , в подъездах творится какой-то кошмар. Возле подъезда вообще нет освещения. В начале августа я сделала заявку на то, чтобы исправили патрон. Я звонила на 15-80 35 раз с 10 августа и исправили вот только 6 октября. Вы только посмотрите на то, что твориться возле дома ndash; грязь, мусор, вечная свалка. Вся связь с компанией идет через контакт-центр, но разве это нормально , — рассказала жительница дома Людмила Лебеденка. В двух подъездах можно заметить огромные дыры в полу, которые остались после проведения аварийных работ по замене части водопроводных труб. Если в стенах подъезда эти дыры хоть как-то забетонировали, то в полу так и остались огромные ямы. Сами жители снесли сюда деревянные доски, какие-то плиты, ковры, чтобы обезопасить детей и пожилых людей, поскольку этот участок является довольно травмоопасным. С марта месяца у нас делали ремонт труб. Они разрыли в подъезде все с марта месяца и так и оставили. Мы положили плиту, потому что в подъезде маленький ребенок, женщине с коляской трудно выйти погулять с ребенком. Мы оплачиваем содержание дома исправно, но не видим, чтобы выполняли работы и оказывали услуги, которые должны оказывать ndash; не меняются лампочки, не убирается в подъезде , — рассказала Ольга Лысюченко. Одна из жительниц Галина Ивановна рассказывает, что в этом доме нет подвала, а элементы системы холодного водоснабжения проходят под полами первого этажа. Во время одного из прорыва трубы, бригада, которая прибыла на вызов, устранила течь, но при этом раздолбила часть стены в ее санузле на первом этаже. В таком нелицеприятном состоянии он остался и по сей день, а сама пенсионерка объясняет, что у нее нет денег на ремонт. Я живу сама. Они ремонтируют постоянно кусочками, хотя по-хорошему там прогнившая вся система. Они перерыли мне кухню, поменяли, наверное, три метра трубы. Каждый раз поднимают в моей квартире полы и стены, туалет полностью разбитый. У меня 3 тысячи гривен пенсии, я не могу ремонтировать , — рассказала жительница дома Галина Кузикова. Во время общения жильцы дома также акцентируют внимание на то, что якобы в доме с марте не работает дворник на придомовой территории. При этом уже через несколько минут заявляют, что дворник все-таки работают, но он не так хорошо справляется со своими обязанностями, как бы им хотелось. Еще одна жалоба ndash; отсутствие лампочек в подъезде. Люди рассказывают, что как только лампочка перегорает, то они самостоятельно ее меняют на своей площадке и закупают, хотя при этом такая услуга должна входить в тариф на обслуживание дома. Кроме этого, есть недовольство на постоянные мусорные свалки рядом с площадкой с мусорными контейнерами, где можно заметить груды опавшей листвы, какие-то мешки со строительным мусором. Жильцы заявляют, что не понимают, куда уходят их деньги (тариф порядка 5,69 гривен за 1 м2). С декабря 2017 по август 2020 года управляющая компания получила от нас 523 тысячи гривен. Неужели за это время нельзя было заменить потрескавшиеся окна и сделать косметические ремонты в подъездах или нанять уборщика. В подъездах не убирается, и никто не думает о потерях тепла , — пожаловалась жительница этого дома Светлана Пирогова. Смена управляющей компании: в чем заключается проблема по версии сторон В начале года инициативная группа предложила сменить управляющую компанию и установила свой выбор на небольшой компании управляющей компании, которая обслуживает один из соседних домов. За предложение проголосовало более 51% совладельцев домов и дальнейшем переоформлением должна была заниматься управляющая компания совместно с представителям инициативной группы. Однако, по словам менеджера этой компании компании Авикон Групп , находилась масса отговорок, чтобы продлить этот процесс. Сначала повлиял карантин, позже какие-то бюрократические причины, сейчас Запорожремсервис занимается подготовкой к отопительному сезону. Мы обратились за комментарием к руководителю Запорожремсервиса Сергею Ращепкину. По правилам должно быть так: представитель инициативной группы приходит и подписывает документы на разрыв и акт-отсечки, потом принимает сам дом, а мы должны им передать всю необходимую документацию. Получилось же так, что новая управляющая компания, которая забрала этот дом правдами и неправдами, приезжает и сдает за них документы. Мы просим прийти уполномоченное лицо с документами, чтобы мы могли проверить личность и подписать все договора. В итоге в добровольно-принудительном порядке уполномоченное лицо все же явилось, и мы отправили их на решение моментов с облэнерго. Есть договор на электроснабжение на коммунальные нагрузки этого дома (не путать квартиры и коммунальные нагрузки). Согласно порядку, я за 20 дней должен предупредить компанию, которая оказывает услуги по электроснабжению о том, что будет происходить смена управителя. После этого Запорожьеоблэнерго вместе со мной и представителем новой управляющей компании, с лицом ответственным за электрохозяйство должны сделать акт-отсечки по электроэнергии. На протяжении многих месяцев этого не было сделано, а если этого нет, то не могу же я людей оставить без света. Они со своей стороны не шевелятся. Итак, на сегодня не сделан акт-отсечки и не переоформлен договор на электроснабжение , — прокомментировал руководитель Запорожремсервиса Сергей Ращепкин. Директор Авикон Групп Виктор Шингур признает, что на сегодня невозможно взять дом в управление, поскольку действительно не сделан акт-отсечки электроснабжения. Однако, по его версии причина, почему этого не было сделано до сих пор заключается в том, что Запорожремсервис не подал соответствующее распоряжение. На сегодняшний момент нет никаких официальных отказов от нынешней управляющей компании. Компания должна подготовить распоряжение об исключении дома из их договора на энергоснабжение и это есть основанием для заказа с облэнерго инспектора для проведения акта-отсечки. Вот этого распоряжения Запорожремсервис не дает. Вот я не знаю почему. Жильцы этого дома собрали подписи и пришли к нам уже с готовыми документами. Они уже не первый месяц обвивают пороги и хотят, чтобы мы взяли их дом в управление. Они видят, как мы обслуживаем дома рядом, но я просто не могу взять их в управление в связи с тем, что по каким-то причинам управляющая компания не хочет отдавать эти дома. Это тупиковая ситуация, потому что у нас нет оснований для обращения в облэнерго без отказа нынешней управляющей компании. Сейчас как раз отопительный сезон и важно посмотреть, что там с сетями, а пока идет безосновательная затяжка времени , — рассказал директор управляющей компании Виктор Шингур.
Источник: 061.ua Источник: https://www.061.ua/news/2910728/v-zaporoze-ziteli-odnogo-iz-domov-cetvertyj-mesac-bezuspesno-pytautsa-smenit-upravlausuu-kompaniu
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook