Пилотный проект касается модернизации региональных пассажирских железнодорожных перевозок
В Запорожской ОГА прошло совещание, в котором приняли участие специалисты Европейского инвестиционного банка, представители АО «Укрзалізниця», регионального филиала «Приднепровская железная дорога», громад и общественности.
Открывая совещание, заместитель председателя облгосадминистрации Андрей Антонов назвал три ключевые проблемы в сфере железнодорожных перевозок.
Во-первых, возраст подвижного состава пригородных поездов в среднем составляет 33 года; во-вторых, невысокий уровень компенсации за перевозку льготных категорий (он покрывает около 10%) и, в-третьих, высокий уровень безбилетного проезда пассажиров, что влияет на экономику предприятия.
Стоит отметить, что по объему компенсации железной дороге за проезд льготных категорий пассажиров Запорожская область находится в лидерах по стране.
Так, на 2019 год финансирование запланировано в размере 13,9 млн гривен, уже компенсировано за перевозки около 6,3 млн грн. Но этих средств катастрофически мало, учитывая какое количество льготников перевозит железная дорога на пригородных маршрутах.
По информации замгубернатора, ежегодно на пригородных пассажирских перевозках обслуживается около 7,5 млн пассажиров, при том, что в области проживает около 1,5 млн человек.
— Для багатьох міст Запорізького краю ці перевезення є дуже важливими. Хочу наголосити, що влада області зацікавлена у розвитку інфраструктури та оновленні рухомого складу Укрзалізниці, − отметил Андрей Антонов.
Заместитель директора департамента инвестиционной политики АО «Укрзалізниця» Юлия Гуреева рассказала присутствующим о видении железнодорожным ведомством перспектив развития пригородных перевозок, о проекте модернизации региональных пассажирских перевозок, который предусматривает имплементацию европейского опыта в этом направлении.
По словам Юлии Гуреевой, пилотными регионами для внедрения этого проекта выбраны Днепропетровская и Запорожская области.
Проект модернизации региональных пассажирских перевозок презентовал ведущий экономист Европейского Инвестиционного Банка Пирс Викерс. Он также проинформировал о европейском опыте организации пригородных пассажирских перевозок железнодорожным транспортом.
По словам Пирса Викерса, Банк готов инвестировать средства, чтоб улучшить железнодорожное сообщение между населенными пунктами. Но чтоб инвестирование носило постоянный характер, необходимы технологические и институционные изменения.
Специалисты Банка промониторили систему перевозок в Запорожской области, подвижной состав, который используется на маршрутах.
Был сделан вывод, что около 70% составов курсируют с небольшими промежутками между остановками (не более 5,6 км), коммерческая скорость поездов — 39 км/час является небольшой.
— Большинство поездов дальнего следования останавливается на каждой остановке и курсирует с небольшой скоростью, — резюмировал Пирс Викерс. — В Европе скорость больше и не такое большое количество остановок. Каким образом увеличить скорость? Отменить на маршруте определенное количество остановок.
Представитель ЕИБ отметил, что этот вопрос является не только техническим, но и социальным, ведь людям нужно будет добираться до других станций и остановок.
Думаю, именно этот аспект и вызовет волну возмущения, а то и акции протеста у жителей нашей области.
Во-первых, у нас не настолько развита автотранспортная сеть, чтобы автобусом или маршруткой можно было без проблем добраться до другой железнодорожной станции или платформы.
Во-вторых, увеличивается время на поездку. В-третьих, вырастут расходы на дорогу.
Европейские специалисты предлагают также сократить количество вагонов — по их мнению, достаточно 4-5 вагонов общей вместимостью до 500 пассажиров.
Реализация проекта модернизации, естественно, невозможна без приобретения новых вагонов, которые повысят уровень комфортности поездки. Такие можно увидеть в Беларуси, Эстонии.
Со слов Пирса Викерса, есть три сценария развития событий.
Базовый — не закупаются новые поезда. Подвижной состав устаревает, при том, что спрос на транспорт растет. В 2028 году подвижной состав не сможет функционировать.
Сценарий малого инвестирования, который, по большому счету, кардинально не изменит ситуацию. Объем общего инвестирования для двух регионов около 124 млн евро, из которых 50 млн евро предназначаются Запорожской области. Предполагает замену старых поездов. И ремонт старого подвижного состава. Можно будет приобрести 8 электропоездов, из которых Запорожской области достанутся 3.
И, наконец, сценарий значительного инвестирования. На проект выделяется 149 млн евро, для» Запорожского региона приобретается 6 электропоездов и ремонтируются старые. Наиболее оптимистичный.
Отдельное внимание было уделено методологии реализации задачи технико-экономического обоснования обновления подвижного состава региональных пассажирских перевозок и выводам работ, представил консультант, руководитель проекту Международная консалтинговая группа COWI Belgium Project Planning and Management Ltd Алан Годри.
Подводя итоги совещания, заместитель председателя ОГА Андрей Антонов отметил, что альтернативы железнодорожному транспорту нет и все согласны с тем, что подвижной состав нужно обновлять.
Андрей Антонов сообщил, что поскольку концепция модернизации железнодорожных пассажирских перевозок предусматривает и привлечение средств местных бюджетов, то руководители территорий и громад должны понимать схему и формулу реализации проекта.
Но определиться они смогут только по результатам комплексного пассажироисследования. С тем пока участники совещания и разошлись.
Читайте также: В Запорожье провели линейку для локомотивов
Фото с сайта Запорожской ОГА
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhskoy-oblasti-sobirayutsya-realizovyivat-proekt-kotoryiy-mozhet-vyizvat-aktsii-protesta
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook