В Запорожской области скорая выезжает только на определенные вызовы

При каких симптомах жителям Запорожья и области нужно вызывать скорую помощь

В последнее время запорожцы стали часто жаловаться, что скорая помощь не приезжает к человеку, у которого высокая температура или повысилось давление. Сотрудник диспетчерской советует обращаться к семейному врачу и с ним решать все вопросы.

Что изменилось в работе службы скорой помощи с 1 января, мы разбираемся с директором КУ «Территориальное медицинское объединение «Областной центр экстренной медицинской помощи и медицины катастроф» Запорожского облсовета Константином Малашенко.

Малашенко Константин

— Правила вызова экстренной медицинской помощи утверждены приказом Министерства здравоохранения №370 от 1 июня 2009 года. Изменения в этот нормативный акт не вносились, он действует и на сегодняшний день. Именно этим документом руководствуются диспетчеры, принимая вызовы.

Скорая помощь как служба была создана и утверждена Законом Украины «Про екстрену медичну допомогу» в 2012 году. К закону были изданы несколько постановлений Кабмина, которые регламентируют работу службы от «А» до «Я».

С 2012 года ничего не изменилось. В структуре есть врачебные и фельдшерские бригады, оперативная диспетчерская, которая заработала летом 2017 года.

Перечень симптомов прописан в постановлении Кабмина

Константин Константинович, но если раньше скорая приезжала к пациентам с высокой температурой, то сейчас — нет. На какие вызовы бригада стопроцентно приедет?

— Перечень симптомов, которые могут свидетельствовать о необходимости экстренной помощи, четко указан в постановлении Кабмина. Бригады «скорой» оказывают помощь в случаях, когда существует непосредственная угроза жизни и здоровью человека.

Это — травмы; отравления; потеря сознания; сердечный приступ; гипертонический криз; значительное внешнее кровотечение; внезапно развившееся заболевание, которое с точки зрения пострадавшего, может угрожать жизни; диабетическая кома; инсульт.

Бригада «скорой» выезжает к детям до 2-х лет, потому что родители не всегда способны оценить ситуацию, а также на вызовы, связанные с беременностью и родами.

Незамедлительно обслуживаем вызовы, если с человеком что-то произошло в общественном месте — на улице, в школе. Пациент не в состоянии самостоятельно добраться к дому, в больницу, ему некому оказать помощь. Здесь отказа не будет!

Мало кто вызывает в общественное место, если повысилась температура. Вызывают на травму, на потерю сознания, на проявления инсульта или боль за грудиной. Диспетчер задаст вопросы и незамедлительно отправит бригаду.

Остальные вызовы относятся к категории неэкстренных и по новому законодательству их с 1 января должно обслуживать наше первичное звено — Центры медико-санитарной помощи. Для них закупили транспорт, оборудование.

Бомжи звонят на скорую, когда хотят в больницу

Вы не назвали высокую температуру и повышение давления… В таких случаях скорая выезжает или нет?

— Есть такое понятие — гипертермический синдром. Это когда повышение температуры сопровождается потерей сознания, ознобом, другими подобными симптомами. Критерий — острое состояние, угрожающее жизни, и такие вызовы скорая обслуживает.

В других случаях нужно обращаться в Центры медико-санитарной помощи. Им закупили автомобили, оборудование. Но пациенты по привычке набирают «103».

Чаще всего такие вызовы поступают вечером или в выходной день: «У меня температура, поликлиника не работает, приедьте — назначьте лечение». Этот вызов относится к категории неэкстренных.

Диспетчер рекомендует обратиться в консультативную службу 15-03, там врач-консультант посоветует что делать.

Вызывают скорую и при повышении давления, которое не сопровождается другими нарушениями, при хронических заболеваниях, при похмельном синдроме.

Такие вызовы мы не обслуживаем. Эта категория вызовов — повышенная температура, гипертония, неосложненные заболевания — например, травма пальца, боль в ухе — является спорной.

Хочу отметить, что стоимость вызова бригады скорой помощи на 1 января — порядка 712 гривен. И отправлять ее к человеку, который, например, нуждается в квалифицированной помощи ЛОР-врача — это неэффективная трата денег.

Очень больная для нас тема — лежащий человек. Бомжи имеют привычку собираться возле Вечного огня. Вызывают скорую — человеку плохо, лежит.

По факту оказывается — они все дружно хотят набиться в машину, чтобы их отвезли в больницу. Они привыкли, что там их обогреют и покормят. В Александровскую подстанцию такие вызовы поступают по 6-8 в сутки.

Следующий вариант. Звонят в скорую — я ехала в трамвае, увидела, что возле подъезда дома лежит молодой человек. На вопрос диспетчера: «Вы подходили к нему?», следует ответ: «Я не буду это обсуждать, я ехала в трамвае и увидела».

Результат: чаще всего к приезду скорой там уже никого нет. Возможно, кто-то из соседей поднял и увел. Это безрезультатный вызов, таких 3% от общего количества. По Запорожью в год таких около 9000. А деньги кого тратятся? Налогоплательщиков.

Поэтому диспетчера и задают вопросы — что случилось, где и что сопутствовало. Если диспетчер оперативного центра, получив ответы на свои вопросы, считает, что это заслуживает вызова бригады, он передает вызов на исполнение диспетчеру направления.

скорые

Действия отработаны до автоматизма

Диспетчер набивает определенную форму за 30-40 секунд и вызов приходит диспетчеру управления бригадами скорой помощи. Он видит на мониторе свободную ближайшую бригаду в том районе и она отправляется на вызов.

…Действия диспетчеров отработаны до автоматизма. Если раньше вызовы оформлялись в бумажном варианте, то теперь — в электронном виде, что, конечно, очень экономит время. Особенно в «час пик» — с 8.00 до 10.00 и с 20.00 до 22.00.

Напомню, Оперативный диспетчерский центр экстренной скорой помощи начал создаваться летом 2013 года. Социально ответственный бизнес — комбинат «Запорожсталь» выделил 12 млн грн, позже значительная сумма была выделена и из областного бюджета.

Центр оснащен современным оборудованием, которое позволяет видеть где в данный момент находятся бригады, сколько вызовов каждая отработала, сколько находится на отдыхе.

диспетчерская

— Уменьшилось время приема и время передачи вызова, — говорит Константин Малашенко. — Вызовы бригадам передаются на планшеты, не нужно звонить и по телефону диктовать адрес, куда ехать. Контролируем и время доезда.

Мы первые в Украине по гибкости программного обеспечения. Сейчас Киев создает систему контроля за работой службы. И делают это на нашей базе — настолько мы оптимизировали процесс передачи информации. Такая система будет внедрена и в других областях.

Телефона 112 в Запорожской области нет

Константин Константинович, в соцсети Фейсбук активно распространяется информация, что в Украине экстренную помощь разделили на экстренную и неотложную и вызывать эти службы нужно по разным телефонам — 103 и 112 соответственно. Это так?

— Нет. В Запорожской области своего номера «112» не было, нет и я не вижу, что он появится. В свое время, в эпоху создания национального проекта «Вчасна допомога» в Донецкой области был создан Единый диспетчерский центр по чрезвычайным ситуациям 112.

Их должно было быть несколько в Украине. Мы работали с Донецким центром. Можно было, действительно, звонить и на 103, и на 112. Вызова нам переадресовывали из Донецка, это была дополнительная нагрузка на сотрудников МЧС.

Всеукраинский номер телефона для вызова скорой помощи один — 103. По нему и нужно звонить.

Читайте также: Полиция ищет свидетелей смертельной автокатастрофы в Запорожье

Фото Александра Прилепы

Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/v-zaporozhskoy-oblasti-skoraya-vyiezzhaet-tolko-na-opredelennyie-vyizovyi

Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook

Share this post

нет
scroll to top