Ванты, которые будут держать 660-метровый мост через Днепр, прибыли в Запорожье в конце 2012 и середине 2013 годов
Все это время стальные канаты хранятся на площадке в Кривой бухте.
«Ванти, закуплені в 2012-2013 роках, ми плануємо монтувати на верховій частині мостового переходу. Є домовленості з турецькою компанією, яка може зробити огляд конструкцій, на предмет їх придатності для подальшої експлуатації.
Плануємо зробити це вже на споруді №10 (вантовий міст). Щоб не витрачати час в Кривий бухті. Там немає технічної можливості, найдовший вант — 250 метрів. Все будемо робити на змонтованих секціях», -рассказал заместитель начальника Службы автодорог в Запорожской области Александр Шандыба.
И добавил, что после испытаний будет выдано экспертное заключение по поводу пригодности вантов к использованию или наоборот.
Ванты для низовой части моста через Днепр уже заказаны. Первая партия будет завезена в первой декаде июля. Последняя — в сентябре.
Если вдруг окажется, что имеющиеся ванты не пригодны для эксплуатации, то мостостроители смогут использовать новые. Ванты для верховой, так и низовой части, по словам Александра Шандыбы, идентичны.
В связи с ремонтом плавкрана «Захарий» работа по доставке и монтажу секций пролетного строения вантового моста приостановилась. Напомним, 6 мая плавкран наткнулся на подводную скалу и получил повреждение. Сейчас он находится в Херсоне на ремонте.
Но другие работы не останавливаются.
Так, полным ходом продолжаются работы на подходах к вантовому мосту и по сборке секций для пролетного строения верховой части.
Как сообщила пресс-служба Службы автодорог в Запорожской области, по состоянию на 18 мая на сооружении № 9в (подход к верховой части моста) мостостроители монтировали четыре временные опоры, на которые будут устанавливаться секции пролетного строения.
На сооружении № 10в продолжаются работы по устройству буронабивных свай временной опоры ВО-3Н.
На эстакаде, над кольцом на острове Хортица (сооружение № 6н), подрядчики уже выполнили монтаж 10 железобетонных балок пролетного строения в пролете 2-3, и 10 балок в пролете 3-4. Обе длиной по 33 м.
Строители также обеспечивают металлоконструкциями стройплощадки на сооружениях №№ 3Н, 9н, 10в, 10н и 16.
На строительной площадке № 1 в районе Кривой бухты мостостроители уже начали сбор секции № 6 пролетного строения. По состоянию на 18.05 смонтировано 2 главные балки.
Сейчас на строительстве мостовых переходов задействовано 511 человек. Работы ведутся круглосуточно.
Напомним, что строительство мостовых переходов через Днепр в Запорожье — приоритет №1 Национальной программы «Велике будівництво».
Финансирование таких объектов происходит в том числе и за счет налогов от крупных промышленных предприятий. В частности, запорожские предприятия Метинвеста перечислили в местные бюджеты в льготный период более 17 млн грн (налог на землю и налог на недвижимость).
Отметим, что в этом году компания Метинвест празднует свое 15-летие. Сталь производства компании использовали в строительстве многих важных объектов инфраструктуры, в том числе, и запорожских мостов.
Читайте также: На строительство моста в Запорожье плавкран «Захарий» в лучшем случае вернется через месяц
Фото Александра Прилепы
Сообщение Ванты для запорожского моста будут проверять прямо на пилоне появились сначала на Индустриалка — новости Запорожья.
Источник: http://iz.com.ua/zaporoje/vantyi-dlya-zaporozhskogo-mosta-budut-proveryat-pryamo-na-pilone
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook