Каждый второй житель Запорожья на вопрос, где лучше всего заказать суши, ответит «ndash; SUSHI 3303. Кто стоит у руля самой большой доставки в городе, как управлять компанией с франшизами в Ивано-Франковске, Днепре, Харькове, в эксклюзивном интервью с Дмитрием Москаленко, учредителем SUSHI 3303. «- SUSHI 3303 в этом году уже 7 лет. Если я не ошибаюсь, тогда, в 2013, вы были первым оператором на рынке доставки? Да, мы были одними из первых, ведь самого рынка доставки еще не было. Он только начал появляться в Киеве. Поэтому, правильнее сказать, что мы не просто были первыми, в Запорожье мы фактически его создали. С 2013 года рынок вырос в 10 раз. Мировая практика говорит о том, что он вырастет еще, как минимум, в 3 раза. — С чего вы начинали? У Вас был стартовый капитал? Такие истории как наша обычно очень вдохновляют молодых предпринимателей. Мне было 27 лет, мы с супругой жили в однокомнатной съёмной квартире. Взяли несколько кредитов в $10″000, этого хватило для старта. Сначала наши суши заказывали в основном знакомые. Мы начали публиковать фото в социальных сетях, чтобы показать людям, что наша продукция очень вкусная, красиво упакована. Размещали рекламу в лифтах, раздавали листовки, тогда это хорошо работало. Нас начали рекомендовать и клиентов стало больше.» Только к 2015 году наш бизнес стал приносить прибыль. И уже в конце года появились первые конкуренты. — Почему именно суши? Ведь можно было доставлять что угодно, от пиццы до продуктов. Люди заказывают доставку везде «ndash; в офисы, парки, домой. В основном это пицца и суши. Но пиццу можно сделать и дома, а вот суши дома сделать технологически очень сложно. Нужны навыки, дорогостоящие продукты, оборудование. В итоге — заказать доставку дешевле и проще. Мы работаем непосредственно с поставщиками. За счет объёмов и оборотов у нас лучшие цены и самые свежие ингредиенты. Рыбу ловят и упаковывают в Норвегии, а уже через пять дней доставляют нам. Сливочный сыр производится в Риге.» Продукты японской кухни мы получаем так же напрямую от импортеров.»» — У SUSHI 3303 есть франшиза. Как работают представительства в Ивано-Франковске, Днепре, Харькове? Что касается франшиз, то в Ивано-Франковске мы стали самой большой службой доставки. Франшизы в других городах» также» успешны.» Процессы в компании максимально автоматизированы. Это красивая фраза, но по факту, для этого необходим большой ресурс. Поэтому мы приняли решение распределить нагрузку и открывать доставки в других городах «по франшизе. Так мы стали национальной службой доставки. Мы стараемся систематизировать и скрупулезно контролировать работу каждого отдела компании. Диджитализация всех процессов позволяет полностью отслеживать историю заказов. Даже через месяц, зная номер телефона клиента, мы можем определить, кто принимал заказ, кто из 20 поваров готовил, кто разделывал рыбу, кто паковал, кто доставлял — с четкой разбивкой по времени. Структурированность и правила, побуждают всех быть единым организмом, лучшей командой, настоящей большой семьей. Что касается франшиз, мы продолжаем развиваться в этом направлении и рассматриваем партнерство в других городах Украины. — Есть какие-то отличия меню или сервиса в разных регионах? Какие-то культурные особенности? Особенности конечно есть. Например, в Ивано-Франковске не пользуются спросом роллы с осьминогом и рапаном. Но, во всех регионах клиенты одинаково хотят вкусные и качественные суши. Поэтому, политика открытости бизнеса одинакова для всех регионов. Сейчас, например, мы работаем над концепцией открытой кухни. Такой формат мы запустим первыми в Украине, он основан на нашем опыте.» Уже весной на нашем сайте 3303.ua мы активируем онлайн-камеры. Любой, кто захочет, сможет наблюдать за происходящим на кухне, соблюдением чистоты, взаимодействием сотрудников с продуктами. Вы спросили о культурных особенностях. Знаете, я по опыту могу сказать, что доставки суши в Украине работают лучше, чем, например, в Польше. В Украине уделяют внимание сервису «ndash; от аппетитного изображения на сайте до упаковки и самого продукта. А за границей есть сайты без фотографий, просто с перечнем ингредиентов, заказы приезжают в завязанных пакетах-«rdquo;маечках»rdquo;, к которым прибиты чеки. Но суши «mdash; это все-таки история об искусстве, это особая профессия, которой нужно долго учиться.» — За 7 лет на рынке вы пережили экономические кризисы, потребительские революции. То бурление, которое было в соцсетях и СМИ вас почти не задело, вы продолжаете работать? Не могу сказать, что задело, скорее сделало нас популярнее. Я сейчас часто вспоминаю этот вопрос из ток-шоу: «»Что вы почувствовали, когда проснулись знаменитым?»rdquo;» Если серьезно, конечно, ничего приятного в этом не было. Если разобраться, этот скандал с проверками указал на проблемы абсолютно всех доставок. Мы же, в который раз убедились, что политика открытости «ndash; это правильный путь.» Например, мы и раньше планировали активировать онлайн-камеры на сайте, но откладывали, потому что занимались развитием других направлений. Теперь понимаем, что установить камеры надо в ближайшие 2-3 месяца. Мы усовершенствовали санитарную обработку в цехах. В ночное время помещения кварцуются по таймеру. Мы шутим, что в наших помещениях так стерильно, что можно собирать спутники. «»SUSHI 3303 — самая большая служба доставки суши в Запорожье, мы выполняем каждый второй заказ в городе. Но хотим делать еще больше. Потенциал компании позволяет масштабироваться, и все, что нам нужно «ndash; это любовь и доверие клиентов. — Сейчас модно спрашивать предпринимателей о том, где находится кабинет руководителя? Где Ваше рабочее место? У меня нет офиса. Я не вижу смысла в работе в каком-то красивом кабинете. У шеф-повара тоже нет кабинета, и даже в IT-офисе все сидят не за отдельными столами, а работают в конференц-формате. Наше рабочее место там, где мы нужны.» Хвастаться нужно не кабинетами, а производством. Самая дорогая для меня футболка «mdash; это футболка «»Суши 3303″rdquo;, потому что я горжусь своим бизнесом.» — И наконец, почему SUSHI 3303? Когда мы придумывали название, я размышлял, как бы выделиться на фоне других названий. И тогда возникла идея добавить в название цифры. Сначала нас запоминали, как «какую-то доставку с цифрами», но бренд быстро стал узнаваем.» Кстати, логотип нам разработал запорожский школьник, который работал веб-дизайнером у моего друга. На тот момент он учился в школе, сейчас он конечно взрослый человек и уже окончил университет. Сейчас мы говорим, что из названия выплывает глобальная стратегия нашей компании: 3 тысячи заказов каждые 30 минут на 3-х континентах.»
Источник: 061.ua Источник: https://www.061.ua/news/2666813/vladelec-sushi-3303-dmitrij-moskalenko-my-sozdali-rynok-dostavki-v-zaporoze-i-prodolzaem-masstabirovatsa
Мы в Telegram, наш Telegram bot — @zpua_bot, Мы в Viber, Мы на Facebook